Danias-Scar Цитата(Danias-Scar @ 28 августа 2006, 21:37)

А если говорить о причинах перехода - их много, но не главная, а определяющая - желание спасти Падмэ. Однако не стоит забывать, что остальные причины не менее важны. Страх. Слабость перед увещеваниями Палпатина и нежелание с ним спорить. Недоверие к Совету. Вспыльчивость. Смерть матери и то, что он не мог оказаться рядом с ней вовремя и помочь. И многое ещё...
Соглашусь. Им двигало желание любви и страх эту любовь утратить.
Цитата
Но главная причина, наверное, это то, что он - Анакин Скайуокер, со всеми его заморочками и внутренними конфликтами.
Потому что найти, как надавить на Оби-Вана, Сидиусу было бы нелегко. У того не было ни эмоциональных якорей, характерных для человека, но совершенно не свойсвенных джедаям - любви, привязанности. Поэтому Оби-Вана Сидиус и его подручные могли только убить.
А Анакина можно было сломать. Подставить. Обмануть.
Да, 100%. Слишком много было у него крючочков, зацепочек и болевых точек, которые у Оби-Вана либо отсутствовали изначально, в силу воспитания и происхождения, либо он с ними справился в процессе - с помощью Квая или сам. А с чем-то и с помощью Анакина, наверное - когда такая радость рядом гуляет, тут поневоле приходится соответствовать

.
Анакин справиться не смог, к сожалению - ни сам, ни с помощью Кеноби. В новеллизации первого эпизода Оби-Ван обещает Йоде, что будет осторожен и предельно внимателен при обучении Анакина, на что старый магистр отвечает - помни своё обещание, если сделаешь так, этого будет достаточно. Возможно, Оби-Ван действительно был ещё слишком молод для того, чтобы учить, потому что осторожность и внимательность его обернулись совсем не тем, на что он надеялся

. Возможно, та самая трещина в характере Анакина, которую мы когда-то здесь обсуждали, была слишком глубока и требовала совсем другого учителя.
Цитата
И он вовсе не невинная жертва. Его вина - что у него были все эти его моральные проблемы и сомнения, и в конечном итоге - именно они - причина его перехода на Темную Сторону.
Что не невинная жертва - это без вопросов. Но вот за моральные проблемы и сомнения его винить отчего-то не хочется. Помнится, у Лукьяненко кто-то из "светлых" говорил другому "светлому"- если не сомневаешься, значит ты выбрала не тот дозор. Личность не может развиваться без этих сомнений и проблем. Другое дело, что когда она остаётся со всем этим один на один, процесс пойдёт или слишком медленно, или вообще не туда куда надо и выбраться потом будет крайне сложно. Проблема ещё в том, что размах этих "загогулин" как правило соответствует масштабу личности. Поэтому крайне желательно, чтобы рядом был кто-то, кто все эти траблы уже прошёл, перерос и может помочь другому с ними справиться - и при этом был личностью более сильной и зрелой. Я таких, кроме Квая, не вижу - у Оби-Вана, при всём к нему уважении, в процессе обучения Анакина ни силы, ни зрелости явно недостаточно. Он сам всё ещё развивается и не всегда справляется с эмоциями. Потому, наверное, и не является для подопечного тем безусловным авторитетом, каким был Квай-Гон.
Цитата
Потому что лихо разваливая на куски сепаратистов, Анакин не желал или не находил в себе смелости посмотреть внутрь себя. А если он и замечал свои страхи - то не сражался с ними - прятался от них.
Не только он. Другие тоже прятались, в этом ещё одна проблема. Здесь много говорилось о сверчувствительности Анакина, он наверняка чувствовал и это тоже - что его опасаются, практически открыто. И "зеркалил" страх своих более старших и опытных товарищей, подпитывая собственную неуверенность. Пока не сдался окончательно этому страху и не сделал тот самый выбор.