Кевин Андерсон «Меч тьмы»

Меч тьмы

— Каллиста!!!

Голос Люка Скайуокера разнесся по джунглям, перекрывая даже звуки боя. Каллиста застыла на месте, слыша, как он зовет ее... как его голос произносит ее имя. Решимость ее начала слабеть. Она не могла его покинуть... но должна так поступить. Есть только один путь... если у Каллисты достанет сил следовать ему.

— Каллиста! — снова звал Люк. Но она продиралась сквозь подлесок, не оборачиваясь.

Сверху палицы турболазеров молотили по атмосфере, оставляя свистящие ионизованные полосы, — это «Молот Рыцарей» адмирала Даалы бил по Йавину. Каллиста подняла голову и увидала, что идет новый удар. Единым выстрелом крейсер уничтожил акр вековых деревьев. Удачный выстрел мог сравнять с землей Великий Храм.

По словам Кипа Дюррона, Дорск 81 прогнал прочь целый имперский флот, семнадцать «звездных разрушителей» в полном вооружении. Не появись этот монстр, джедаи были бы теперь в безопасности. Настоящий враг караулил их теперь на орбите, и он был разъярен.

Медленно отводя колючие ветви от лица, Каллиста размышляла, что тут можно сделать. Прямо перед собой она видела разбитый ДИ-бомбардировщик — ломаные ветви, пропаханная полоса земли, корабль с изогнутыми пластинами солнечных батарей и двойной кабиной (одна половина — для летчика, вторая — для боезапаса). Корабль был разбит, и часть его двигателя сплющена, как от удара камнем.

На пилоте был непрозрачный черный шлем и стеганый черный же пилотский костюм, который на вид был весьма неудобен и даже неуклюж. Пилот работал с бешеной скоростью в полном одиночестве — он уже перезарядил аккумуляторы и теперь делал пробное включение двигателей.

И Каллиста схватилась за возможность нанести нежданный удар Даале. У нее не было Силы, всего оружия — только лазерный меч, но Каллиста знала — она сумеет справиться с крейсером. Лишь она одна может это сделать, и значит, даже выбора нет, просто — следовать своей цели.

Тихо, лишь благодаря своей гибкости, выработанной тренировками, а отнюдь не Силе, выбралась Каллиста из колючего кустарника и бросилась на имперского летчика, когда он уже повернулся к трапу и собирался забраться в бомбардировщик.

Видимо, пилот все же разглядел сквозь визор шлема какое-то движение, что-то, что выдало приближение Каллисты. Он обернулся, и она увидела свое отражение в черном стекле его маски.

Он был наготове и тут же выхватил бластер. Каллиста на бегу активировала лазерный меч. С резким шипением, ослепив пилота, вспыхнул топазовый клинок, прочертив широкий полукруг.

Плавным движением она отрубила его одетую в перчатку руку. И прежде, чем он успел закричать от боли, сжав свой дымящийся обрубок, Каллиста перечеркнула клинком его грудь.

Не теряя времени, она дезактивировала лазерный меч и отволокла дымящийся труп пилота в сторону от починенного бомбардировщика. Затем Каллиста взлетела по трапу. Она в кабине.

Словно бестелесный призрак, бился голос Люка в джунглях, выкликая ее имя. Но она заставила себя не слушать его. Слишком мучительно ей было видеть, как бьются вместе рыцари — джедаи — не была она больше членом их братства. Каллиста поведет свой бой, свой собственный, и вот тогда, вместе, они победят.

Она закрыла над собой люк бомбардировщика. Кабина была тесной и воняла отработаным маслом и поношенными летными костюмами: пилот обычно сидел здесь в шлеме и кислородной маске. Каллисту не обеспокоили эти мелочи.

Она с легкостью разобралась в контроллерах. Империя не тратила времени и сил на переработку своих летных систем, и ДИ-бомбардировщики все еще работали по тому же принципу, что и десятилетия назад, когда Каллиста только еще вступала в бой.

Медленно, прогревая моторы, оторвался темный корабль от разбитой поляны. Поднявшись в воздух над кронами деревьев, она могла видеть темный след, оставленный падающим на лесной полог кораблем.

Затем, заработали с пробирающим до костей ревом, сдвоенные ионные двигатели и ДИ-бомбардировщик круто ушел в разреженную атмосферу по направлению к «Молоту Рыцарей».

— Прости, Люк, — прошептала Каллиста, твердо держа курс.

* * *

Кошмарный корабль завис в вышине, черный, как затмение, и такой громадный, что Каллиста едва могла охватить его взглядом. Она не очень хорошо разбиралась в его внутреннем устройстве, хотя и изучала когда-то чертежи «Исполнителя», флагмана Дарта Вейдера. При этом она знала, что крейсер супер-класса чересчур большой и неповоротливый и, хотя и выигрывает на усилении вооружения, все же имеет несколько уязвимых мест.

Теперь ей нужно было пробраться каким-то образом на борт и поработать изнутри.

Двигатели бомбардировщика не выдавали еще всей мощности, но она летела к «Молоту Рыцарей» на предельной скорости, какую смогла выжать из моторов. Ломала голову, изобретая, с помощью какой хитрости можно проникнуть в стыковочный отсек: в пилоты ДИ-бомбардировщиков не допускались женщины. Так что еще будут сложности, если придется говорить по системе связи.

Она увидела другие ДИ-истребители. Преимущество адмирала Даалы на орбите Йавина IV было неоспоримым, она могла, сидя в полной безопасности, посылать смертельные удары по всей луне, абсолютно ничем лично не рискуя.

И вдруг Каллиста с удивлением услыхала женский голос в приемнике — боевой диспетчер запрашивала опознавательные знаки и статус. Женщина!

Каллисте никогда прежде не приходилось слышать об имперских офицерах-женщинах и о том, чтобы женщины входили в экипаж капитанского мостика; должно быть, адмирал Даала своей волей изменила порядки. Каллиста проглотила слюну и наклонилась к микрофону. Чуть сбила диаграмму направленности передатчика.

— Говорит ДИ-бомбардировщик номер... — она слегка повернула верньер, вызывая треск электрических разрядов, чтобы замазать свой номер, затем снова вышла на частоту передачи, — имею тяжелые повреждения. Все наши «звездные разрушители» ушли. Рьщари-джедаи сделали что-то такое, и весь наш флот... исчез. Никаких его признаков.

— ДИ-бомбардировщик, — снова вернулся голос женщины-диспетчера, — пожалуйста, повторите подробнее. Дайте полный обзор боя внизу.

— Большая часть наземных сил уничтожена, — отвечала Каллиста, — рыцари-джедаи оказали невероятное сопротивление, гораздо большее, чем предполагалось. Наши потери велики. Мне удалось бежать, но двигатели мои повреждены. Мне срочно нужно место для посадки. — Каллиста повернула ручку, вызывая для убедительности новый взрыв электрических разрядов.

— Опишите размер ваших повреждений, — велела боевой диспетчер.

— Моторы отказали, — отвечала Каллиста. — Солнечные батареи повреждены. Думаю, протечка охладителя или радиации... точно не знаю. Надеюсь, вы сумеете выделить изолированный отсек, где я смогу совершить посадку. Огородите его и на всякий случай загерметизируйте. Определю протечку и доложу.

— Вас поняла, ДИ-бомбардировщик, — отозвалась боевой диспетчер, — горим нетерпением получить ваш отчет о битве внизу.

Каллиста улыбнулась, но постаралась сделать голос еще резче.

— Понятно.

И спланировала в сторону «Молота Рыцарей», дожидаясь указаний диспетчера о месте посадки.

Отсек бомбардировщиков походил на пещеру, хотя вход в него казался всего лишь крохотным пятнышком на корпусе «Молота Рыцарей». Каллиста ввела свой краденый корабль внутрь и весьма обрадовалась: в ангаре оказалась целая эскадрилья ДИ-бомбардировщиков. Очевидно, адмирал Даала не собиралась бросать в бой, по крайней мере, эту эскадрилью, довольствуясь выстрелами своего турболазера. Персонал был полностью эвакуирован из отсека, чтобы не пострадать от опасных протечек бомбардировщика Каллисты.

Совершив посадку, она смогла оглядеться, и глазам ее предстали ряды и ряды ДИ-бомбардировщиков, каждый с полным запасом детонаторных ракет.

Губы Каллисты изогнула жесткая улыбка. О лучшем и мечтать не приходилось.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63