Witch
2 November 2006, 19:04
Mary Цитата
из-за своей "правильности" Оби-Ван, каким бы другом он не был Анакину, должен был бы рассказать об этом Совету.
Мало ли, что он был должен сделать. О Падме он тоже должен был рассказать, но ведь молчал же. Кеноби, ИМХО, один из немногих джедаев, который был в состоянии понять, что такое привязанность. И то, что Анакин оказался не в состоянии понять собственного учителя - его проблемы, а совсем не Кеноби. Но что-то мне подсказывает, что ничего подобного Анакин не боялся. Видно же, что учителю он доверяет полностью. Даже о страсти к Падме рассказывает. А это куда больший грех, чем тревога, подкрепленная снами.
Mary
2 November 2006, 19:58
Witch,
Тогда почему по-Вашему он Кеноби ничего не рассказал?(простите, если пропустила)
Witch
2 November 2006, 20:46
Mary
Вы имеете в виду сны о Падме? ИМХО, Анакин настолько сильно запаниковал, что просто уже был не в состоянии трезво оценивать ситуацию.
$t!ffler
2 November 2006, 22:33
Цитата(Mary @ 2 ноября 2006, 11:00)

Вот именно, а значит не был готов его обучать. Между учеником и учителем существует настолько мощная связь, что Оби-Ван должен был понять страхи Анакина.
Повторяю уже сотый раз!!! Я не отрицаю, что Оби Ван не был готов, но он в этом не виноват. Но он не мог подвести учителя и не исполнить обещания!
Цитата(Mary @ 2 ноября 2006, 11:00)

Что до "Анакин ему не рассказал"- то это потому, что из-за своей "правильности" Оби-Ван, каким бы другом он не был Анакину, должен был бы рассказать об этом Совету. Скайуокер это знал и потому ничего не сказал Кеноби.
Тут я полность согласен с Witch!
Кей-Си Артани
7 November 2006, 08:46
Mary Цитата
Что до "Анакин ему не рассказал"- то это потому, что из-за своей "правильности" Оби-Ван, каким бы другом он не был Анакину, должен был бы рассказать об этом Совету. Скайуокер это знал и потому ничего не сказал Кеноби.
Оби-Ван был
привязан к Анакину (Об этом Стовер хорошо пишет

). Мне кажется, он ничего не рассказал никакому Совету - да и что рассказывать? Про то, что у них там с Падме? - по мне так об этом все сто раз знали, просто глаза закрывали - во время войны не до личных привязанностей пусть даже и Избранника.
Mary
7 November 2006, 21:19
Кей-Си Артани,
Да что Вы, узнай Совет о таком- они б его тут же изгнали! Ведь они и так считали, что он опасен и не доверяли ему.
$t!ffler,
Так вот именно по этому Оби-Ван не святой.
Witch,
Возможно он действительно был привязан к Анакину, но и к Ордену не меньше.Он очень легко отрекся от своей привязанности на Мустафаре.
Cade Foster
7 November 2006, 22:14
Mary
Цитата
Да что Вы, узнай Совет о таком- они б его тут же изгнали! Ведь они и так считали, что он опасен и не доверяли ему.
Основываясь на недоверии и на его отношениях с Падме, Совет бы не изгнал Энакина. За это не выгоняли из Ордена, джедаям просто рекомендуется иметь любовные отношения.
Цитата
Возможно он действительно был привязан к Анакину, но и к Ордену не меньше.Он очень легко отрекся от своей привязанности на Мустафаре.
Легко? Насколько легко?.. Мне так не кажется!!!
Witch
7 November 2006, 22:26
Mary
Редко какая привязанность переживает предательство. Так что судить о том, как бы повел себя Кеноби, на основании его противостояния ситху не совсем корректно. Что же касается легкости... Если уравновешенный сорокалетний мужчина бьется в истерике, то есть основания считать, что поступок ему дался немалой ценой.
Mary
7 November 2006, 22:52
Witch, Jedi Foster,
Ну простите, действительно не так легко, но факт остается фактом.
Jedi Foster
Привязанность ведет к ревности, ревность к гневу, а тот, в свою очередь, на Темную сторону.(простите, если не дословно). И это при условии, что Анакина и так считали, скажем не самым "правильным" джедаем.
Witch,
Ситх- да, но как бы то ни было, Оби-Ван должен был хотя бы попытаться вернуть друга. но он этого не сделал. Почему то истерика была уже после того, как ничего нельзя было сделать.
Witch
8 November 2006, 00:18
Mary
Кеноби вполне добросовестно попытался разобраться, есть ли там кого возвращать. И не нашел.
Mary
8 November 2006, 19:04
Witch,
Что-то я такого не заметила- его попытки разобраться. Да и Люк почему-то нашел, кого спасать и спас.
Ulic Kel-Drom
8 November 2006, 20:17
MaryЦитата
Да и Люк почему-то нашел, кого спасать и спас.
Люку повезло - когда Палпатин стал мучить его он задел в Энакене ту же струнку, на которой когда-то сыграл Палпатин - любовь и готовность пойти на все ради близких.
Witch
8 November 2006, 20:53
Mary
Не Люк спас, а Люка спасли. Из тех же соображний, что ранее заставили Вейдера перебить Орднен. Только тогда они сыграли на руку Палпатина, а сейчас джедаям.
Mary
8 November 2006, 21:28
Witch,
Вот именно. Любовь к близкому человеку и подтверждает, что в Вейдере было добро. Но Оби-Ван этого не увидел. Вот что я имела в виду.
Ulic Kel-Drom
8 November 2006, 21:46
MaryЦитата
Любовь к близкому человеку и подтверждает, что в Вейдере было добро.
Вы считаете, что любовь - это добро? К сожалению, а наверное и к счастью, любовь находится вне этических понятий "добро - зло". ИМХО.
Кей-Си Артани
8 November 2006, 21:52
Mary Цитата
Ведь они и так считали, что он опасен и не доверяли ему.
Возможно, потому и недоверяли, что знали о его похождениях. А вот узнай они, что Падме ещё и беременна, да и вообще они муж и жена - вот это бы, конечно, так просто ему не сошло.
Witch Цитата
Не Люк спас, а Люка спасли. Из тех же соображний, что ранее заставили Вейдера перебить Орднен. Только тогда они сыграли на руку Палпатина, а сейчас джедаям.
Хорошо сказано. (Опять меня, наверное, во флуде обвинят, ну да ладно.)
А на момент, когда Оби-Ван с Энькой разбирался увидеть что-нибудь положительное там было крайне непросто. Во-первых: горячности юному ситху было не занимать, и он был весь в своей ненависти, а "добро" за ней как увидишь, когда он так уверенно вещал: "По мне так это джедаи злодеи", да и потом на глазах же у Обика Падме чуть не задушил... Причём только Оби-Ван и остановил его, иначи он бы её точно угробил на месте.
Mary
8 November 2006, 22:42
Ulic Kel-Drom,
В том то и дело(и это описано в фильме), что любовь- разная. Это может быть и владение и самоотверженность. Сдесь же Вейдер совершил самоотверженный поступок, доказав, что любит сына именно не требуя ничего взамен. Это, по моему мнению и есть добро.
Кей-Си Артани,
Если б Оби-Ван не появился, Анакин не стал бы трогать того, кого любит.(Мое мнение)
Цитата
Возможно, потому и недоверяли, что знали о его похождениях. А вот узнай они, что Падме ещё и беременна, да и вообще они муж и жена - вот это бы, конечно, так просто ему не сошло
Так и я о чем.
Witch
8 November 2006, 23:41
Mary
Любовь, не любовь, но Вейдер, спасая сына, пожертвовал империей, о которой был обязан думать. ИМХО, поступок не намного светлее того, что он сотворил с орденом. А добро, если оно проявляется исключительно по отношению к членам семьи, ничего не значит. Большинство нацистов обожало своих жен и детей.
Apolla
9 November 2006, 09:06
Ulic Kel-Drom, не знаю, любовь - добро или зло, но тем не менее, Сила определила его в джедаи

По Лукасу.
Witch
9 November 2006, 10:23
Apolla
А мне вот такая мысль пришла. Что если то, каким виден призрак, зависит исключительно от смотрящего? Люк мечтал об отце-джедае, хотел его вернуть, вот и увидел на папе джедайские одежды. Сила-то сама никого не могла переодеть.
Кей-Си Артани
9 November 2006, 11:21
Цитата
вот и увидел на папе джедайские одежды
Вот-вот, именно оежды! Физиономия-то (после Remastering2004) из 3 эп. была, да ещё с такой неоднозначной ухмылочкой...
Riala Avery
9 November 2006, 13:09
На мой взгляд его ухмылочка была не неодназначной, а глупой. Извините, кого обидела. Просто если бы выражение его лица было бы в тему, можно было бы хоть как-то смотреть. А так получается, что ему самому смешно и стыдно там оказаться. ИМХО.
Mary
9 November 2006, 19:42
Witch,
Как хотите, я считаю, что это добрый и самоотверженный поступок.
Riala Avery
А что он по-Вашему рыдать там в Силе должен был?(И улыбка- не глупая, а добрая по-моему.)
Witch
10 November 2006, 02:33
MaryПо отношению к сыну - поступок добрый, по отношению к учителю - вероломный, по отношению к Империи - предательский.
Apolla
10 November 2006, 09:24
Witch, о, наш вечный "идейный" спор (какие были временаааа)

.
Можно и такое делать предположение

(как и про галопроекцию R2D2 - идея не менее убедительна, чем то, что каждый видит то, что хочет). Можно считать, что их вообще не было, а это нам показали мысли Люка - мол, он думает, что папа сейчас и прочие джедаи на троих соображают. Просто в фильме нет никаких
других подтверждений этого (как и опровержений, впрочем, тоже).
P.S. Из архива
Мы берем факт и придумываем на основе его версию (как мой случай с шуткой Р2 и его "фотошопом"). Но наша версия полностью опровергается Замыслом и сюжетом фильма, хотя так ее сложно (или почти невозможно) опровергнуть, т.к. она не противоречит выбранному нами факту, но и доказать мы не сможем тоже!..
Witch
10 November 2006, 10:26
ApollaДа я, собственно, не для спора. Мысль придумалась, захотелось поделиться.
Кей-Си Артани
10 November 2006, 15:31
Господа, так мы о чём?
Mamma Orsa
10 November 2006, 15:40
WitchЦитата
А мне вот такая мысль пришла. Что если то, каким виден призрак, зависит исключительно от смотрящего? Люк мечтал об отце-джедае, хотел его вернуть, вот и увидел на папе джедайские одежды. Сила-то сама никого не могла переодеть.
По вашему у Люка был своеобразный глюк. Какая-то странная мысль.
Кей-Си АртаниЦитата
Господа, так мы о чём?
Да, кто нибудь поведает?!
Mary
10 November 2006, 18:33
Witch
Да, надо было думать о учителе, который разрушил жизнь Скайуокера и об Империи, уничтожавшей целые миры. Это было бы добро по-Вашему?
Witch
10 November 2006, 21:34
Mary
Я привела пример того, что поступок нельзя назвать однозначно добрым со всех позиций. Своей оценки его я не давала.
Mary
10 November 2006, 22:18
Witch,
А какова Ваша оценка? И я все же не понимаю, с каких позиций его можно назвать недобрым?
Witch
10 November 2006, 22:30
Mary Цитата
с каких позиций его можно назвать недобрым?
С позиции погибших из-за внезапной смерти императора солдат и их матерей. А лично мне сложно назвать убийство добрым поступком. Разумным, целесообразным - могу, а добрым - нет.
Mary
10 November 2006, 22:35
Witch,
Боюсь, что не совсем поняла, о каких солдатах идет речь? И по моему мнению уничтожение зла- добро.
Witch
10 November 2006, 23:39
Mary
Если добро начнет физически уничтожать зло оно ему уподобится. Нельзя бороться со злом его оружием. А солдат я имела в виду имперских.
Кей-Си Артани
11 November 2006, 13:33
Ага, на ЗС куууча народу была, а повстанцы так злостно её разгромили...
Ulic Kel-Drom
11 November 2006, 14:20
WitchЦитата
А мне вот такая мысль пришла. Что если то, каким виден призрак, зависит исключительно от смотрящего? Люк мечтал об отце-джедае, хотел его вернуть, вот и увидел на папе джедайские одежды. Сила-то сама никого не могла переодеть.
Прошу прощения, что цитирую старый пост, просто есть, что возразить. В "Наследие" Кейд Скайуокер разговаривает с призраком Люка - своего прадеда (по моему). Точнее, не разговаривает, а орет на него. И видеть он его совсем не хочет, а чтобы прогнать, приставляет бластер к виску, вынуждая Люка исчезнуть. Так вот, видит он его в джедайских одеждах, хотя мечтает только об одном - не видеть его вовсе.
Mary
11 November 2006, 14:49
Witch,Ха, а что тогда добро должно делать?

Что до солдатов, так это были военные, и шла война, зато они же уничтожили мирных Алдераанцев.
Кей-Си Артани
11 November 2006, 22:02
Ulic Kel-DromЦитата
Так вот, видит он его в джедайских одеждах, хотя мечтает только об одном - не видеть его вовсе.
Ну, так Люк-то однозначно был джедаем. А Энакин - не факт. Люк видел его таким, он видел в нём добро, вот спор и шёл, было ли оно на самом деле, или люку приглючилось.
Witch
11 November 2006, 22:03
Mary
Добро само по себе ничего делать не может. Это моральная категория. И на войне его не бывает. Тот, кто хочет выжить, не может позволить себе роскоши быть добрым. А пример доброго поступка есть в шестом эпизоде, когда Люк отбрасывает сабер.
Mary
12 November 2006, 00:23
Цитата(Witch @ 11 ноября 2006, 22:03)

Добро само по себе ничего делать не может. Это моральная категория. И на войне его не бывает. Тот, кто хочет выжить, не может позволить себе роскоши быть добрым. А пример доброго поступка есть в шестом эпизоде, когда Люк отбрасывает сабер.
По-моему, защита невинных от жестокости- добро. Что до поступка Люка- не спорю, действительно добро, но, по моему мнению, и поступок Анакина- тоже.(6 эп.)
Witch
12 November 2006, 01:10
Mary
Знаете, я бы поступок Вейдера назвала скорее возмездием. Палпатин так долго манипулировал чувствами людей, что просто должен был за это поплатиться. Это вполне справедливое возмездие, но добра я там не вижу. Но ведь понятие "добро" каждый определяет для себя сам.
Mary
12 November 2006, 10:48
Witch,
И опять же всплывает интересный вопрос: почему Вейдер не совершил этого возмездия гораздо раньше, ибо времени у него на это было ого-го?
Witch
12 November 2006, 11:03
Mary
А зачем? Палпатин же раньше никому из его близких не угрожал. Все остальные Вейдера мало интересовали.
Mary
12 November 2006, 11:14
Witch,
Именно, а потому это не было возмездием.
Witch
12 November 2006, 12:43
Mary Вы меня не поняли. Я не имела в виду, что Вейдер сознательно отомстил Палпатину.

Это была как бы месть судьбы. Нельзя слишком долго играть человеческими чувствами. Рано или поздно нарвешься. Вот Палпатин и нарвался. Вейдер то кто у нас? Избранный. Орудие. То ли судьбы, то ли Силы. Это ведь не столь важно, чего именно. Вот орудие и сработало. (это шутка, но в каждрй шутке есть доля шутки, а вот остальное...)
Mary
12 November 2006, 14:46
Witch,
Так что Вейдеру мешало исполнить предназначение тогда, в 3 эп.? Не понимаю...
Witch
14 November 2006, 07:32
Mary
Значит на тот момент времени еще не пришло его время выступить в роли орудия судьбы. Тогда судьба приложилась по нему. И ее орудием был Кеноби.
Mary
14 November 2006, 18:51
Witch,
Ну что значит-"время не пришло"? Вроде мало что изменилось....
Witch
14 November 2006, 22:14
Mary Вообще-то судьба сама решает когда кого и кем приложить.
Mary
14 November 2006, 22:17
Witch,Ну, честно, я не верю в судьбу...

(Извините за оффтоп)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.