Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Образование
Форумы SWGalaxy > Другое > Философия
Страницы: 1, 2, 3
Darth Catherine
Цитата
многие люди, не читавшие до этого вообще ничего, а потом клюнувшие на рекламу книги - примут все за чистую монету

А я вот с трудом поверю, что те, кто вообще ничего не читал, вдруг ни с того ни с сего поведутся на рекламу и кинутся читать какую-то книжку. Как-то я слабо себе представляю Ваню дворника за чтением "Кода Да Винчи" или какой-то другой книги... Человек либо читает постоянно и развивается, либо вообще не читает и останавливается в развитии.
Гарриет
Darth Catherine
Цитата(Darth Catherine @ 25 июля 2009, 01:52)
А я вот с трудом поверю, что те, кто вообще ничего не читал, вдруг ни с того ни с сего поведутся на рекламу и кинутся читать какую-то книжку.
*

Увы, это действительно так... Ну...я утрирую, конечно. Иногда что-то читают...качеством на порядок ниже Брауна... так что добравшись до третьесортного детектива, они "прозрели"...
vika
Darth Catherine, мне тоже очень нравится "Код да Винчи". Не считаю ее третьесортной книгой. Халтуры автора не заметила.
Гарриет
Цитата
По мне - церкви же лучше. Меньше...дураков среди прихожан будет., вы считаете, что

Парадоксально, но впервые я прочитала о Христе в книге, которую церковь не уважает. "Мастер и Маргарита" Булгакова. Именно его Иешуа Га-Ноцри я полюбила. Не знаю, произвело бы на меня такое впечатление прочтение Библии и трактовка всего этого священниками.
Цитата
Не поверите, нескольких таких "товарисчей" я лично встречала... ой... страшно это, страшно...

А с какими "товарисчами" я работала! Это люди, вращающиеся в религиозных и околорелигиозных кругах, у ник у каждого есть свой бизнес, но религию они используют ... для отмывания грязных денег. Идеология их страшна по-настоящему - это национализм, стремление к власти, нетерпимость к свободе слова и мысли, создание образа врага из людей другой национальности и вероисповедания.
Если это все пойдет в школы, то будет просто катастрофа.
P.S. Именно работая в православной организации, я отчетливо поняла, что религия - опиум для народа.
И в церковь стала ходить гораздо реже, чем раньше.
Гарриет
vika
Цитата(vika @ 25 июля 2009, 15:14)
Парадоксально, но впервые я прочитала о Христе в книге, которую церковь не уважает. "Мастер и Маргарита" Булгакова.
*

Ну не все ее в церкви не любят. Например диакон Кураев ее очень любит и написал целую книгу, которую я, кстати, с большим удовольствием прочитала и во-первых узнала много нового, а во-вторых приятно удивлена, что некоторые вещи в романе подметила и раньше, до прочтения его книги.
Цитата(vika @ 25 июля 2009, 15:14)
Именно его Иешуа Га-Ноцри я полюбила.
*

Странно, лично у меня он вызывал недоумение и легкое отвращение...
Цитата(vika @ 25 июля 2009, 15:14)
Если это все пойдет в школы, то будет просто катастрофа.
*

Если учить они будут этот предмет так же, как и историю, то ничего страшного... biggrin.gif
vika
Цитата
Если учить они будут этот предмет так же, как и историю, то ничего страшного...

История в школе была одним из моих любимых предметов. Не знаю кто как, а я ее учила.
Гарриет
vika
Судя по общему уровню развития многих людей, вы довольно редкое исключение.
V-Z
vika
Цитата
Именно работая в православной организации, я отчетливо поняла, что религия - опиум для народа.

Хм, рекомендую посмотреть на полный вариант фразы. А то в этом случае вы делаете религии комплимент, желая сказать совершенно другое.)
Darth Catherine
Цитата
Идеология их страшна по-настоящему - это национализм, стремление к власти, нетерпимость к свободе слова и мысли, создание образа врага из людей другой национальности и вероисповедания.Если это все пойдет в школы, то будет просто катастрофа.

+1
Именно поэтому я считаю, что религиоведение в школах должен преподавать только светский человек, далекий от межконфессионных разборок. Поразительно, что националисты от православия ничтоже сумняшеся считают, что православие исконно русская религия:)))) Совсем истории не знают бедолаги.
Цитата
История в школе была одним из моих любимых предметов. Не знаю кто как, а я ее учила.

Тоже самое я могу и о себе сказать. Увы, но факт остается фактом, историю в моем классе любила я одна и во время контрольных у меня все списывали)) мне всегда было странно, когда одноклассники говорили как они ненавидят историю, а я вот не понимаю, как ее можно не любить.
Гарриет
Darth Catherine
Цитата(Darth Catherine @ 26 июля 2009, 02:21)
Поразительно, что националисты от православия ничтоже сумняшеся считают, что православие исконно русская религия:)))) Совсем истории не знают бедолаги.
*

Ну вот о чем я и говорила. wink.gif
Cherry
Добавлю свои пять копеек.
Закончил школу в 1996 году.

1.По поводу "лишних людей" - у нас они были безусловно положительными персонажами, точь-в точь здесь сказали. Общество виновато.
Ну, Онегин, ладно, хатт с ним, как здесь говорят.
"В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь". Татьяне жизнь испортил, Ленского убил, хатт с ним.
Написал я по нему сочинение на "четыре" с минусом.

Но Печорин достал.

Мое сочинение по "Герою нашего времени" начиналось цитатой Жириновского
" - Да вы только посмотрите на него - это же негодяй!"

В тексте так ненавязчиво намекнул, что вместо того, чтобы страдать <Цензура!>, в России в то время можно было, например, впервые в мире измерить расстояние до звезды (Вега, В.Я.Струве, 1838г.), ну, или, на худой конец, создать неэвклидову геометрию (Н.И. Лобачевский).

А то, как он поступил с Белой и княжной Мэри - это вообще подлость. Просто из развлечения.

"Три" с двумя минусами мне поставили.

Но этого мало. Мы с классом составили протокол суда над Печориным, в котором заочно приговорили его к исключительной мере наказания. Все подписались.

Ну, досталось нам немного, но, в общем, без жертв обошлось.

2. Теперь по поводу Ларисы с Катериной.
Мне они еще тогда понравились, но я четко не мог сказать чем.
А вот теперь могу.

У Катерины практически не было выбора - все решили за нее - и какие должны быть взгляды на мир (еще в детстве!), и замужество, и дальнейшая жизнь. Практически - если бы она не была человеком исключительной силы воли. И она свой выбор сделала - пусть хоть немного, но счастья, вместо бесцельно прожитой жизни.
Но результат все равно трагический - и знаете, почему? Правильный ответ не назвал ни Добролюбов, ни присутствующие.
Религиозное воспитание - это не просто безобидное привитие идей "разумного, доброго, вечного". Это вещь, которая парализует волю.
Казалось бы, куча возможностей - послать Марфу Игнатьевну на <Цензура!>, уехать с тем же Борисом в Китай - но нет, она этих возможностей просто не видит.
Почему? - Религиозное воспитание. "Если я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли людского суда?" - т.е. все, alles kaputt в любом случае. Смертный грех - значит счастья все равно не будет. Раз так - чего скрываться?
Снявши голову по волосам не плачут. И мама Катерины, у которой дочь жила "как в раю", и которая допустила такое замужество, виновата в смерти дочери не меньше, а может, и больше Кабановой, которая ее "поедом ела".
Фашизм начинается с равнодушия.
И Борис то же самое, только воли у него меньше, а значит и результат хуже. А ведь вполне мог ее спасти:
- Любимая, бросай к чертовой матери! Едем со мной!
- Да что ты, мне ведь не поможешь... Я себя погубила, тебя погубила... Нет мне прощения!
(Борис берет ее за плечи, встряхивает)
- Катя, брось бред! Ты хоть библию читала?
- Да ты что! Не богохульствуй - хоть ты останешься.
- Хорошо. Как там написано, хула на святого духа не прощается? Отлично.
А не пошел бы ты, Святой Дух, на <Цензура!>!
Теперь, дорогая, нам с тобой участь одна. Поехали в Китай!
(Катерина смеется)
- Поехали, милый!

Нет, увы, там было все по-другому.

- Ну, бог с тобой! Только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Прощай!
(Кланяется)
- Прощай!

Генерал Хлудов из "Бега" Булгакова сказал бы Борису:
- Нет, плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил, как свинья. Уберите, не могу смотреть на него! Доску!
vika
Уважаемый Cherry!
По поводу Катерины и религиозного воспитания. Самым страшным грехом (после убийства) считается самоубийство. В нем нет возможности раскаяться, а в супружеской измене раскаяться можно. Самоубийц не отпевают, в церкви за них не молятся. Страшно становится, когда человек решается на такое. У меня еще в школе, когда изучали "Грозу", возникла мысль: достаточно было бросить в Волгу ботинок и оставить записку типа "Ищите мое тело в Волге", а самой бежать куда глаза глядят. (Так поступил Артур Бертон в "Оводе"). Лучше просить милостыню, заниматься черной работой, чем убивать себя. Я не то что осуждаю Катерину, мне просто жаль, что она пошла на самоубийство. Как бы нам не внушали, что у нее не было другого выхода, но мне кажется, выход есть всегда. Не стоит накладывать на себя руки.
Cherry
Уважаемая vika!

Там было немного модифицированное религиозное воспитание, скажем так.
Кулигин говорит Тихону, что врагов надо прощать (Вот он, основной постулат!). А тот ему в ответ - вы это маме скажите!
Вполне реальная, кстати, ситуация. Здесь далеко не факт, что все действующие лица читали саму Библию, постановления Вселенских Соборов, а также труды "святых отцов", и т.п. вещи, в которых фиксируется официально принятая философия православия.
Но дело даже не в этом.
Если в код компьютерного вируса грамотно добавить пару лишних процедур, вирусом он от этого быть не перестанет. Только цели изменит.
И если Катерине всю жизнь внушали, что измена - смертный грех (а при Иоанне Васильевиче ее жизнь бы точно оборвалась насильственно), то другого выхода для себя она уже не видит. Как сказал классик, бытие определяет сознание.
Это действительно страшно, и нам, в XXI веке понять такую психологию бывает затруднительно. Отсюда и притупление бдительности, когда, например, патриарх Кирилл провозглашает курс на "выход Церкви из церковной ограды" или когда в школе пытаются ввести ОПК. А астрономию уже отменили - и это в то время, когда впервые в истории получено подтверждение идей Бруно о внесолнечных системах!
Первую планету открыли в том же 1996, а сейчас их известно уже более 500! Черную дыру открыли в центре нашей Галактики уже практически достоверно - получили замкнутую траекторию звезды и рассчитали массу внутреннего объекта - разве не интересно про такое послушать?
Я считаю, что покойный академик В.Л.Гинзбург сказал совершенно правильно, что сволочи церковные не должны влиять на неокрепшие души детей.

Кстати, по поводу убийства, самоубийства, измены и непрощаемого греха.

Убийство в этой философии всегда шло далеко не на первом месте. Когда в Александрии фанатики растерзали Ипатию, никто это грехом не считал. Православная церковь считает себя наследницей единой древней церкви, а следовательно, когда читается молитва
"Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших...", то она читается и за убийц первой женщины-математика. Прощать надо.

Самоубийство, действительно, грех непрощаемый, измену можно, как они выражаются, "замолить".

Есть еще непрощаемый грех - хула на Святого Духа. Достаточно вслух прочитать мою реплику от лица Бориса из прошлого поста, добавив соответствующий адрес - и вот оно! Без шуток.

Мне есть еще кое-что вспомнить насчет математики.
Cherry
Как и обещал, теперь по поводу математики.

Уж, казалось, бы, чего-чего, а часов на этот предмет всегда хватало
(Фурсенко я не касаюсь пока - не к ночи будь помянут!).
Все традиционно сваливалось на хороших и плохих педагогов.("Свалив беду на лешего, уселись при дороженьке")

Помню, пришел в ВУЗ подавать документы, а тот преподаватель, кто принимал - он потом оказался действительно талантливым ученым - мне говорит:
- Вы, <Здесь должна быть фамилия Cherry>, у нас насчет математики не обольщайтесь - с виду на первом курсе все вроде то же самое, но если не усвоите отличий, полетите! Не пытайтесь выехать на школьных знаниях!
Я посмотрел - там совсем все другое! Прежде всего, объясняются не наборы фактов, а идеи, методы их получения. Причем настолько просто, что не надо ничего вызубривать.
Та же аналитическая геометрия - уравнение плоскости есть - считаем расстояние до точки, готово! Эллипс действительный? Да хоть комплексный!
А системы линейных уравнений?
Я до сих пор помню, как у нас классе в седьмом попалось ТАКОЕ на физике в задаче на тему законов Кирхгофа - система четырех уравнений. Как решать - никто не знает: ясно, что надо "что-то" делать с переменными, только что именно?
Полкласса наполучало "двоек", и я в том числе, исписали всю доску, а она, зараза(я о системе), не желает сворачиваться, и все тут! До этого были системы максимум двух - те решались элементарной подстановкой. Причем много их было - а зачем, спрашивается, если задачи типовые?
Я понял, как те считать, все самостоятельные на "отлично", а с этим такой номер не проходит. Ну, обидно, вроде. Смотрю, чем же дело кончится?
А вот чем. Вызывают к доске нашу отличницу, у которой еще класса со второго "отлично" по всем предметам, и та за пять минут пишет решение, быстро, мы даже переписать не успеваем.
Звонок, можете идти на перемену.
Мы потом - объясни! Та - я к вам в репетиторы не нанималась.

Я понимаю, конечно, что при применении метода Крамера к системам высокой размерности машина виснет, там количество необходимых операций пропорционально факториалу от размерности. Сам как-то забылся, написал такое для системы двадцать первого порядка. С матричным методом - та же песня, плюс еще надо считать вычислительную схему на устойчивость, что плавно перетекает к многопараметрическому степенному ряду...
Иной раз думаешь, да хатт с ней, с этой аналитикой, зарядил метод Ньютона в матричной форме - и вперед!

Возвращаясь в то далекое время, я все думаю, неужели нельзя было выделить полчаса и законспектировать прямой и обратный ход метода Гаусса?!

Но это так, лирическое отступление.

Жесть в виде геометрии (не аналитической) будет впереди.

Теоремы в одном учебнике одни, в другом другие, на контрольной почему-то оказывается, что то, что считалось теоремой, надо доказывать отдельно. Обычно за пять минут до звонка.

Так мы с тех пор с геометрией и не подружились. Может, оно и к лучшему?

Тригонометрия - явный перебор раза в три. Опять коллекция фактов. Реально эти музейные редкости встречаются очень редко (Я понимаю, оптика, астрономия, механика - слов нет, но ведь тот, кто этим занимается, вполне способен взять любой справочник и посмотреть формулу. Зачем заставлять запоминать вторичные формулы и устраивать на них самостоятельные?!)
Тем более, что в школе одна тригонометрия, а в жизни товарищи Уиттекер и Ватсон (Ну или Прудников с компанией, если так больше нравится). И что же, все три тома запоминать?!

Теперь основы анализа.
Пределы, здесь, ничего не скажу, объясняли нормально. Конечно, не так, как на первом курсе нашего ВУЗа, но, все же, вполне съедобно.
Бином Ньютона и метод доказательства по индукции - отдельная благодарность учительнице. Я бы сказал, вот эти вещи мысль развивают.

Производные - коллекция фактов. Нет бы объяснить для примера, как оно выводится через приращения бесконечно малых - все, алгоритм в руках! Берется функция, без разницы, какая, (случай неаналитической, я надеюсь, бедные школьники рассматривать не будут? Хотя, (корень квадратный от икс) в точке (икс = 0) самое оно и будет. Но нас не предупреждали), считается предел при (дельта икс) стремящемся к нулю (тут бы еще правило Лопиталя, но это я слишком многого хочу), и готово!

Ну чего вы хотите после предыдущего? Получилось что-то вроде тригонометрии, правда считалось не в пример легче - как-никак пятнадцать независимых формул, а не 45.

Ну и, под конец, смертельный номер! Последнее представление сезона! Только два часа!

ИИИНТЕГРАЛЫ!!!!!

Да-да, именно так.

- А что в них сложного, я же вам производные объясняла? Так вот, дети, записываем: Формула Ньютона тире Лейбница. Да, дети, это два разных человека.
-<Cherry>, что значит, не выражается в замкнутом виде? Нет-нет, не с места, а к доске давай. Какие элементарные функции? Причем здесь, конечное их число, или нет?! Нет, третьего тома Прудникова-Брычкова-Маричева здесь нет. И краткого физико-технического справочника тоже. Не готов к уроку, так и скажи!
Нет, <Cherry>, извини, это в методичке опечатка. Не (Синус икс делить на икс), а просто (Синус икс). Так, пиши.
Ладно, садись, "отлично".
wink.gif
Delen Jace
Cherry
Если я вас правильно поняла, вы против тупого нагромождения формул и введение в школьный курс математики некоторых элементов вузовского образования, в частности методов решения задач? (извините, если поняла не так, просто ваш математический язык мне, гуманитарию, понять очень сложно).
С одной стороны оно, конечно, было бы хорошо. Новые, более эффективные способы решения задач наверное пришлись бы по вкусу многим, кто любит математику. С другой стороны у меня есть предположения, почему этого не сделано. Во-первых, математика и вообще точные науки - науки очень консервативные. Изменения в них происходят намного медленнее, чем в гуманитарных. Так чего удивляться, что школьная программа по математике не меняется десятилетиями? Когда-то был один на всю страну учебник, куда тогдашние специалисты запихали все, что посчитали нужным. Ну не учить же в самом деле школьников геометрии Лобачевского? (это не все студенты понять смогут). Во-вторых, что кажется простым для математика, не будет таковым для людей гуманитарного склада ума. Согласитесь, вуз - на то он и вуз. Он дает более глубокие знания по определенной специальности. Эти знания вряд ли будут полезны для большинства других людей. К примеру, если бы у нас на истфаке ввели изучение хотя бы того же школьного курса алгебры, я сильно сомневаюсь, что была бы в восторге. Оно там действительно ни к селу, ни к городу. Так а теперь представим, что нечто узкоспециальное переносится в школу. Математики в восторге, остальные банально "вешаются". Школьный курс прежде всего ориентирован на усвоение материала подавляющим большинством учащихся. Не уверена, что знания, которые даются в вузе, станут панацеей.
Ну это чисто мое имхо, как профана во всех точных науках. Возможно, вы имели в виду совсем другое, а я вас не поняла smile.gif
Cherry
Delen Jace
Да, я действительно, немного о другом.

- Не любите крыс? Да вы их просто готовить не умеете!

Так и здесь.

Для того, чтобы математика вызывала намного меньше отвращения у среднего школьника (а я в то время таким и был, интерес к математике появился именно на первом курсе ВУЗа), надо очень тщательно продумывать программу.
Я привел несколько грубейших ляпов по своим воспоминаниям, как тогда оно воспринималось, вместе с рекомендациями по их устранению уже с учетом своего настоящего опыта.

Ведь задача школы, как вы и отмечали в одном из предыдущих сообщений, именно, способствовать всестороннему развитию человека. Математика, при должном ее преподавании, как раз эту задачу и выполняет.
Не из-за своей практической ценности, хотя и это тоже, а из-за прививаемого умения мыслить логически. (Способности здесь не причем).

Высшая математика этому помогает. Школьная - нет. Именно из-за бессистемной подачи материала, что в полной мере относится к школьному курсу алгебры.

Взамен ставится зазубривание формул. Этого в принципе не должно быть, и усвоение не пострадает, даже улучшится! Когда человек понимает, что откуда берется, он запоминает, пусть неосознанно, но намного лучше, чем бессистемную информацию, в которой одна ошибка уничтожает весь остальной объем. Для меня, по крайней мере, последнее - просто пытка.

Проблема на самом деле далеко не новая. Еще в 1970-е гг. был издан "Справочник по высшей математике" П.Ф.Фильчакова, в котором за счет максимального сокращения курса был преодолен разрыв между школьной и высшей математикой, освещались все пропуски школьного курса. Книга написана очень легким языком, если найдете где - посмотрите.
Хотя как собственно справочник не годится.
smile.gif
Jo Dietrich
Цитата(Darth Catherine @ 24 июл 2009, 16:15)
Но я считаю, что в школе наверно рановато говорить с детьми о религиях, ну может только с 10-11 классами можно, когда личность уже почти сформировалась.
*
То есть, личность ребенка должна формироваться в стерильно атеистических условиях? По-моему, наоборот. Самым правильным будет преподавание религии в начальной школе, в период когда морально этические нормы детской личности ещё не закоснели окончательно.
Цитата(Darth Catherine @ 24 июл 2009, 16:15)
если у бабки есть деньги на колбасу для кота, то пусть она лучше отдаст их нищим
*
С нравственной точки зрения дела именно так и обстоят. Там человек голодает, а тут кошак жиреет.
Цитата(vika @ 12 янв 2010, 14:37)
Самым страшным грехом (после убийства) считается самоубийство.
*
Никак не после. Христианство знает вполне себе прощенных людей, совершивших убийство. Причем, умерщвление некрещеных младенцев голодом-холодом до восемнадцатого века в Европе убийством не считалось вообще. Как кричать престанут, их под порогом дома и прикапывали.
Darth Catherine
Цитата(Jo Dietrich @ 13 янв 2010, 18:49)
личность ребенка должна формироваться в стерильно атеистических условиях?
*

Такое невозможно в принципе. Ребенок ведь не растет как Маугли один в лесу. Он растет в семье. Каково отношение в семье к религии, таким будет и у него. По крайней мере на первых порах до формирования способности иметь собственное мнение. Ребенок может перенять отношение родителей к религии, а может и не перенять.
Лично я не росла в атеистической атмосфере, меня крестили тайно, на дому (тогда иначе было нельзя) еще в младенчестве. Позже бабушка меня водила в церковь иногда, а потом, когда я уже стала взрослой, я сама проявила интерес к религии, прочитала Библию, но не в оригинале (т.е. не на церковнославянском, а на современном русском языке), потом я заинтересовалась буддизмом и другими религиями на фоне стойкого интереса к эзотерике. В каждой религиозной традиции есть что-то интересное и ценное с точки зрения морали и духовного совершенствования, а есть и много такого, что я считаю абсурдным и несправедливым, противоречащим естеству человека и здравому смыслу. Полагаю, что это объясняется тем, что тексты религиозных книг много раз переписывались разными людьми и переписчики вполне могли добавить туда что-то от себя. Я не 100% атеист, скорее агностик, это значит, что я допускаю мысль о том, что может существовать некая высшая сила, природа которой современной науке пока не известна. Но мало кто знает, что такое агностицизм, поэтому для упрощения я говорю, что я атеист. Слепое и бездумное некритическое следование догматам религиозного учения мне чуждо.
Цитата(Jo Dietrich @ 13 янв 2010, 18:49)
Самым правильным будет преподавание религии в начальной школе, в период когда морально этические нормы детской личности ещё не закоснели окончательно.
*

Не могу с этим согласиться. Ребенок младшего школьного возраста еще слишком мал, чтобы понять что такое религия, он это воспримет как некую сказку. Не всякому взрослму можно втолковать что такое религия, а тут дети. Основы православия\ислама\буддизма и др. а еще лучше обзорный курс религиоведения, где по-немногу рассказывали обо всех религиях мира (у нас в универе его преподавали, очень интересный предмет, как по мне) можно преподавать в старших классах, а еще лучше в вузе и опционально, т.е. по желания самих учащихся и с согласия их родителей. Религия дело очень личное, сокровенное, ее нельзя навязывать. Человек сам должен сделать выбор в пользу какой-либо религии или атеизма.
Jo Dietrich
Цитата(Darth Catherine @ 13 янв 2010, 20:50)
Ребенок ведь не растет как Маугли один в лесу. Он растет в семье. Каково отношение в семье к религии, таким будет и у него. По крайней мере на первых порах до формирования способности иметь собственное мнение. Ребенок может перенять отношение родителей к религии, а может и не перенять.
Вы заметили, уважаемая, что последняя фраза абзаца прямо противоречит его первой половине? Во многих семьях(в большинстве) воспитание даже маленьких детей осуществляется в значительной степени вне семьи. Причем, если этим занимается детский сад или школа, это ещё пол беды. Гораздо хуже, если ребенок, благодаря пофигизму предков, проводит большую часть дня в подъездах и подворотнях, осваивая "школу жизни".
Цитата(Darth Catherine @ 13 янв 2010, 20:50)
обзорный курс религиоведения, где по-немногу рассказывали обо всех религиях мира (у нас в универе его преподавали, очень интересный предмет, как по мне) можно преподавать в старших классах, а еще лучше в вузе
Поддерживаю вас.
Цитата(Darth Catherine @ 13 янв 2010, 20:50)
Ребенок младшего школьного возраста еще слишком мал, чтобы понять что такое религия, он это воспримет как некую сказку. Не всякому взрослму можно втолковать что такое религия, а тут дети.
Религия - не философия, она не требует вдумчивого изучения и детального понимания концепций. Для религиозного человека, религия это прежде всего чувство, вполне доступное ребенку. Нет ничего плохого в том, что с возрастом "сказочное" мироощущение ребенка станет трансформироваться. Зато, понятия морали будут укоренены в ребенке глубже и надежнее.
Цитата(Darth Catherine @ 13 янв 2010, 20:50)
Религия дело очень личное, сокровенное, ее нельзя навязывать. Человек сам должен сделать выбор в пользу какой-либо религии или атеизма.
Конечно, такой тезис содержит и христианство. Однако, пока ребенок мал, его родители обязаны позаботится о его благополучии.
Cherry
Я продолжу.

"Но только надо просто помнить долг
От первого мгновенья до последнего."

Железно? Железно.

Тогда слушаем Высоцкого:

"А перед нами все цветет,
А сзади нас - горит.
Не надо думать, с нами тот,
Кто все за нас решит!

Веселые, не хмурые
Вернемся по домам,
Невесты белокурые
Наградой будут нам!"

Тоже долг. Как говорил фельдмаршал Кейтель на Нюрнбергском процессе, "Я просто солдат!".

А к чему это я? А все к тому же, к нашему любимому религиозному воспитанию. Я даже больше скажу, к воспитанию в человеке чувства беспрекословного повиновения. Без разницы чему, хоть догме, хоть власти, хоть родителям.

Цитата
Зато, понятия морали будут укоренены в ребенке глубже и надежнее.


Маленький вопрос, а кому это надо? Вам,Jo Dietrich? Мне? Модератору раздела? Может быть, самому ребенку?

За себя я точно скажу, мне не надо. Модератор тоже не будет в претензии, если только при обсуждении определенную лексику не употреблять. Насчет вас не знаю.
Итак, остается ребенок. Да не один, а сколько их там у нас миллионов?

Кому-то мораль будет нужна, кому-то нет. Мораль вообще может измениться.

Излюбленный прием христианской идеологии "Кто не с нами - тот против нас" .
Если не религиозная мораль - значит обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики - я ничего не забыл?

А вера может быть не только в слепую догму, а в разум, прогресс, счастье человечества и каждого отдельного человека. И борьба за это счастье - и такая может быть цель, а не только "Живя в согласии с моралью строгой, я никому не сделал в жизни зла".

Религий в конце концов много, а объективная реальность одна.
Jo Dietrich
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
"Но только надо просто помнить долг
От первого мгновенья до последнего."
...
Тоже долг. Как говорил фельдмаршал Кейтель ...
Говорите яснее, пожалуйста. Следует ли вас понимать таким образом, что верность долгу вы считаете вредной? Может быть даже верность вообще?
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
А к чему это я? А все к тому же, к нашему любимому религиозному воспитанию. Я даже больше скажу, к воспитанию в человеке чувства беспрекословного повиновения. Без разницы чему
Вот и я не вижу, что связывает религию и "чувства беспрекословного повиновения". Испокон веку сущестовало множество как религиозных, так и светских организаций, воспитывающих у своих членов вами указанное чувство. Православие вообще и РПЦ в частности к ним не относится.
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
Цитата
Зато, понятия морали будут укоренены в ребенке глубже и надежнее.
Маленький вопрос, а кому это надо? Вам,Jo Dietrich? Мне? Модератору раздела? Может быть, самому ребенку?

Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
Излюбленный прием христианской идеологии "Кто не с нами - тот против нас" .
Если не религиозная мораль - значит обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики - я ничего не забыл?
Видимо ничего не забыли, объем ваших познаний впечатляет. Просто, религиозная мораль исключает перечисленный вами список, чем и заслуживает мою поддержку.
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
А вера может быть не только в слепую догму, а в разум, прогресс, счастье человечества и каждого отдельного человека. И борьба за это счастье - и такая может быть цель, а не только "Живя в согласии с моралью строгой, я никому не сделал в жизни зла".
Безусловно, существует и такая вера. Не зря, во многих документах атеизм и христианство соседствуют в списке религий. Вот только указанная вами вера в счастье всего человечества и каждого отдельного человека выглядит менее логичной или более сказочной, чем вера христиан в Бога и посмертное воздаяние. Чем дольше человек живет в нашем прагматичном мире, тем больше убеждается, что польза для одного, это - вред для других. Что прогресс совершенно не имеет связи со счастьем человечества, если не иметь ввиду прогресс в области химических и электронных наркотиков. И что разум может быть весьма мерзким и вредоностным.
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
Религий в конце концов много, а объективная реальность одна.
Вы знаете объективную реальность или только в неполное множество ее отражений? Если первое, то это самообман, а если второе, то чем плохи религии?
Darth Catherine
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 15:15)
И что разум может быть весьма мерзким и вредоностным.
*

Занятное утверждение. Поясните про вред разума.
Герман фон Бэйн
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 16:15)
Видимо ничего не забыли, объем ваших познаний впечатляет. Просто, религиозная мораль исключает перечисленный вами список, чем и заслуживает мою поддержку.
*

Я правильно вас понял, этим вы подтверждаете тезис о том, что все не христиане - бандиты-наркоманы из подъездов-подворотен?
Cherry
Не люблю, вообще-то цитирование.

Цитата
Говорите яснее, пожалуйста. Следует ли вас понимать таким образом, что верность долгу вы считаете вредной? Может быть даже верность вообще?


"Что написал, то написал" © Понтий Пилат.

Цитата
Вы знаете объективную реальность или только в неполное множество ее отражений? Если первое, то это самообман, а если второе, то чем плохи религии?

Отмечу, что отрицание объективной реальности попахивает эмпириокритицизмом в лучшем случае, но лично Авенариус мне нравится. Главное, чтобы к солипсизму не скатиться.

Я в курсе, что ваша философия не опровергается. Там идет такая вилка, что если бог действительно всемогущий, то он вполне мог реально осуществить весь тот бред, что описан в Библии. А если за основу принять физическую картину мира, то получается, что мы a priori считаем Библию ложью до начала опровержения.

Добавлю от себя, что чтобы создать такое просто для развлечения, надо быть последней сволочью.

Поэтому зайдем с другой стороны - со стороны "нравственного закона в самом себе", со стороны того, как эти нормы поведения относятся к неизбежным "скорбям и страданиям материального мира".

А деткам надо не сладенькую сказочку на ночь читать, а, например, такие цитаты:
"Не мир пришел принести я, но меч",
"Кто любит мать и отца больше меня, тот не достоин меня".
"Праздников ваших ненавидит душа моя"
"Не любите мира, ни того что в мире, ибо то что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от бога, но от мира сего"
Коронный номер: "Да будет воля твоя" - все, на свою класть с прибором. Читается два раза в день.
"А я вам говорю - не противься злому".
"Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за проклинающих вас".
"Когда дерутся между собой мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой".

Я не спорю, может это кому-то и нравится. Лично мне, нет, например. Я вот только не вижу, с какого бодуна это помогает ребенку.
Jo Dietrich
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 16:54)
Я правильно вас понял, этим вы подтверждаете тезис о том, что все не христиане - бандиты-наркоманы из подъездов-подворотен?
Не правильно.
Цитата(Darth Catherine @ 14 янв 2010, 16:33)
Поясните про вред разума.
*
Обратимся к классическому варианту истории. Примем этот вариант в качестве истины. Как вы считаете, доктор Йозеф Геббельс был дурак? Или дефицит разума наблюдался у его коллеги Генриха Гиммлера? А уж работы доктора Менгеле, который использовал заключенных концлагеря в качестве лабораторного материала, доказывают его научный разум и борьбу за прогресс.
Мне думается, что если бы перечисленные геноссен были бы поглупее, то и вреда от них было бы меньше.
Jo Dietrich
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 17:36)
"Что написал, то написал"
*
Без ответа, значится...
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 17:36)
Добавлю от себя, что чтобы создать такое просто для развлечения, надо быть последней сволочью.
Мало того, что вы демагогично приписали Создателю несолидную цель, так ещё и логику потеряли: - Как Создатель, первый по определению, может оказаться последним?
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 17:36)
А деткам надо не сладенькую сказочку на ночь читать, а, например, такие цитаты:
"Не мир пришел принести я, но меч",
...
"Когда дерутся между собой мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой".
Вам этот перечень цитат для чтения "деткам на ночь" рекомендовал какой-то священник или ваш собственный разум? Уверен, что если б вы прослушали в школе курс ОПК, то сами смогли бы найти в Писании более подходящие деткам тексты.
Cherry
Цитата
Как Создатель, первый по определению, может оказаться последним?


Истинно, истинно говорю вам, что многие последние станут первыми, а первые последними © Евангелие

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Jo Dietrich
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 18:40)
Истинно, истинно говорю вам, что многие последние станут первыми, а первые последними © Евангелие
То есть, прибегнуть к религиозным авторитетам, хоть и некорректно, вы не брезгуете? Тогда, не все потеряно...
Герман фон Бэйн
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 17:40)
Не правильно.
*

Тогда потрудитесь объясниться. Бо воспринимается это исключительно так.
Jo Dietrich
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 19:31)
Тогда потрудитесь объясниться. Бо воспринимается это исключительно так.
Gut! Следите за движением рук.
Прозвучал вопрос:
Цитата(Cherry @ 14 янв 2010, 14:21)
Если не религиозная мораль - значит обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики - я ничего не забыл?
И я ответил:
Цитата
Просто, религиозная мораль исключает перечисленный вами список, чем и заслуживает мою поддержку.
То есть, приверженцы религиозной морали избегают наркотиков, криминала и т.д. Это не означает, что
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 16:54)
все не христиане - бандиты-наркоманы из подъездов-подворотен?
Но "бандиты-наркоманы" находятся в той группе населения, которая руководствуется моральными правилами, противоречащими христианским. Они являются частью той группы.
Если я сумею привить детям основы христианской морали, то они гарантировано избегают наркотиков и прочего перечисленного. В противном случае - как повезет.
Мне совсем не хочется, чтобы мои дети руководствовались антихристианскими принципами "возьми от жизни все", "ты должен попробовать все" и "делай что хочешь, если это не противозаконно". Заложенная с детства привычка к моральному самоограничению будет полезна ребенку в будущем. Совсем не нужно доводить это до степени фанатизма. Крайности всегда вредны.
Герман фон Бэйн
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 22:18)
И я ответил:
Цитата
Просто, религиозная мораль исключает перечисленный вами список, чем и заслуживает мою поддержку.
*

Это вы добавили на свой действительный ответ:
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 16:15)
Видимо ничего не забыли, объем ваших познаний впечатляет.
*

Тем самым, вы либо подтвердили, что если мораль не религиозна, то это обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики, как и было предположено в изначальном вопросе; либо совершенно неуместно и агрессивно саркастически пошутили.

Цитата
Заложенная с детства привычка к моральному самоограничению будет полезна ребенку в будущем.

Вы искренне убеждены, что без обращения к разного рода священным писаниям в ребенке невозможно воспитать искомые принципы? Понятие о том, что, скажем, воровать и убивать - плохо, можно заложить только апеллировав к библейским заповедям?
Все действительно адекватные и вменяемые принципы, имеющиеся в Библии и других аналогичных источниках, существуют и в светском сегменте общества. Бандитов-наркоманов цивилизованный социум называет своими отбросами.

Мне вот не нравится, что в мире вырубается все больше и больше лесополос, что противоречит принципам язычества - следуя вашей логике, всех замешанных в этом грязном деле людей в детстве нужно было обращать в язычество, зачитывая им Велесову книгу.
Jo Dietrich
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 23:50)
Это вы добавили на свой действительный ответ:
Цитата(Jo Dietrich @ 14 янв 2010, 16:15)
Видимо ничего не забыли, объем ваших познаний впечатляет.
Тем самым, вы либо подтвердили, что если мораль не религиозна, то это обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики, как и было предположено в изначальном вопросе; либо совершенно неуместно и агрессивно саркастически пошутили.
Если с памятью не очень, а отмотать тему взад лениво, то придется напомнить как было на самом деле. Мой пост не редактировался и, соответственно, я ничего не добавлял. Вы цитируете краткий фрагмент моего ответа на пост комрада Cherry, содержавший вопрос: "Если не религиозная мораль - значит обязательно подъезды и подворотни, криминал, наркотики - я ничего не забыл?" В процитированном вами фрагменте очевидно не содержится ничего о морали, религии и подворотнях, об этом я писал в том посте ниже. Здесь - только ответ о состоянии памяти камрада, с легким намеком на мое удивление составом запомненной им информации. Возможно ее источник был не слишком хорош. Могу согласиться, что ответ имеет шуточный характер, так же как и вопрос Cherry, и невозможно понять, что послужило причиной для вашей предвзятой оценки: "совершенно неуместно и агрессивно саркастически пошутили".
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 23:50)
Цитата
Заложенная с детства привычка к моральному самоограничению будет полезна ребенку в будущем.
Вы искренне убеждены, что без обращения к разного рода священным писаниям в ребенке невозможно воспитать искомые принципы? Понятие о том, что, скажем, воровать и убивать - плохо, можно заложить только апеллировав к библейским заповедям?
Вы на самом деле считаете полезными только те вещи, без которых просто невозможно обойтись? Мои критерии полезности несколько шире. Если их упростить, полезным я считаю то, что повышает вероятность благоприятного события.
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 23:50)
Бандитов-наркоманов цивилизованный социум называет своими отбросами.
Называет и так, да... Только если разорвать связку, если взять отдельно бандитов или отдельно наркоманов, то "цивилизованный социум" отнесется иначе. Меня это не устраивает. Я предпочитаю привить детям более жесткие принципы, социум потом сам сделает их гибче.
Цитата(Герман фон Бэйн @ 14 янв 2010, 23:50)
Мне вот не нравится, что в мире вырубается все больше и больше лесополос, что противоречит принципам язычества - следуя вашей логике, всех замешанных в этом грязном деле людей в детстве нужно было обращать в язычество, зачитывая им Велесову книгу.
Из "моей" логики это никак не следует, но может из вашей? Жду пояснений...
Герман фон Бэйн
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 11:47)
невозможно понять, что послужило причиной для вашей предвзятой оценки
*

Какая предвзятость, что вы, мы с вами даже не знакомы.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 11:47)
Вы на самом деле считаете полезными только те вещи, без которых просто невозможно обойтись? Мои критерии полезности несколько шире.
*

Вы пытаетесь назвать опциональность необходимостью - это, по-вашему, и есть широта критериев?
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 11:47)
Только если разорвать связку, если взять отдельно бандитов или отдельно наркоманов, то "цивилизованный социум" отнесется иначе.
*

То есть криминал и наркомания, как вам кажется, социумом поощряется?
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 11:47)
Из "моей" логики это никак не следует, но может из вашей? Жду пояснений...
*

Как вы там сказали... "Если с памятью не очень, а отмотать тему взад лениво, то придется напомнить как было на самом деле". Вы говорите о том, что во избежание криминала, наркотиков, подворотен и подъездов, которые исключает христианская мораль, вы воспитываете детей при помощи Библии. Заменяем к-н-п-п на истребление лесополос, христианскую мораль на языческую, а Библию на Велесову книгу - и получаем вместо вашего утверждения приведенный мной пример. Поменялись только переменные, уравнение я оставил без изменений.
Jo Dietrich
Цитата(Герман фон Бэйн @ 15 янв 2010, 14:07)
Какая предвзятость, что вы, мы с вами даже не знакомы.
А что, тут есть несовместимость?? Скорее, указанное обстоятельство может подтвердить предвзятость вашей вышеизложенной оценки моего поста.
Цитата(Герман фон Бэйн @ 15 янв 2010, 14:07)
Вы пытаетесь назвать опциональность необходимостью - это, по-вашему, и есть широта критериев?
Я где-то писал о "необходимости"? Где? Я понимаю, когда кто-то спорит с моими тезисами, но зачем приписывать мне авторство ваших собственных слов?
Цитата(Герман фон Бэйн @ 15 янв 2010, 14:07)
То есть криминал и наркомания, как вам кажется, социумом поощряется?
Нет. Порицается. Но с оговорками. Например, "цивилизованный социум"(ваш термин) либерально относится к потреблению наркотиков богемой, а легких наркотиков - не только богемой. Ещё более либерально его отношение к "цивилизованному" криминалу.
Цитата(Герман фон Бэйн @ 15 янв 2010, 14:07)
Заменяем к-н-п-п на истребление лесополос, христианскую мораль на языческую, а Библию на Велесову книгу - и получаем вместо вашего утверждения приведенный мной пример. Поменялись только переменные, уравнение я оставил без изменений.
Если "к-н-п-п" вас заботит меньше, нежели "истребление лесополос", становится понятным ваш призыв к чтению Велесовой книги.
Герман фон Бэйн
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
А что, тут есть несовместимость??
*

Есть.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
Я где-то писал о "необходимости"? Где?
*

А о чем, по-вашему, здесь вообще шла речь? О необходимости элементов религиозности в воспитании детей. Вы, очевидно, выступаете за таковую.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
Я понимаю, когда кто-то спорит с моими тезисами, но зачем приписывать мне авторство ваших собственных слов?
*

Не знаю, зачем. Спросите того, кто этим занимается.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
Но с оговорками.
*

А вот это уже издержки, с которыми необходимо бороться.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
а легких наркотиков - не только богемой.
*

Общество не однородно. Могу сказать за себя и свой достаточно широкий круг общения - наша социальная группа категорически против любых наркотиков.
Цитата(Jo Dietrich @ 15 янв 2010, 17:11)
Если "к-н-п-п" вас заботит меньше, нежели "истребление лесополос", становится понятным ваш призыв к чтению Велесовой книги.
*

Жаль, что вы оказались не способны вменяемо воспринимать примеры, основанные на параллелях с вашими собственными тезисами. Посему - проехали.
Jo Dietrich
От предыдущего поста, камрад Бэйн, осталось только одно впечатление, которое сводится к написанной вами фразе:
Цитата(Герман фон Бэйн @ 15 янв 2010, 17:36)
А о чем, по-вашему, здесь вообще шла речь?
Delen Jace
Просьба дескутировать в менее резком тоне и прекратить оффтопить
Cherry
One who stands tall
Never stands alone!

© Manowar
Delen Jace
Cherry
Обязательно оставлять последнее слово за собой?
Флуд, реклама другого ресурса, некорректное ведение дискуссии.
Darth Catherine
Мы здесь в основном обсуждали школьные предметы. А мне бы хотелось поговорить об образовании в более широком смысле, не только об образовании, но и о воспитании, а также об обеспечении безопасности обучения в школе, о психологической гигиене.
Я бы обратила более пристальное внимание на систему образования, она должна быть построена на максимально гуманистических принципах. Это значит никакого авторитаризма и насилия в будь какой форме. И никакой агрессии. Ведь психотравмы, полученные в детстве, остаются с человеком навсегда. Но, к сожалению, у нас очень мало внимания уделяется вопросам поддержания здорового психологического климата в школьном коллективе. И напрасно. Ведь школа - это не просто учебное заведение, где дети изучают предметы, это еще и школа жизни из которой кто-то выйдет в большу жизнь счастливым и довольным, а кто-то несчастным с икалеченной психикой. Так как сделать обучение в школе не просто интересным и плодотворным, но еще и безопасным?
Я думаю, следует начать с того, что нельзя детям с неконтролируемой агрессивностью учиться вместе со всеми. Если кто-то из детей проявляет агрессию по отношению к другим - перевести его в специализированную школу с более строгими методами воспитания, чтоб в обычной школе не трепал нервы обычным детям и учителям. Учителя и школьная охрана должны будут строго следить за тем, чтобы не было случаев травли одних детей другими и в случае выявления такого беобразия сразу же пресекать и переводить агрессоров в спец. школы, где учатся такие же волчата и работают специально обученные учителя с железной психикой, задача которых воспитать из волчат адекватных членов общества.
vika
Darth Catherine, вашими бы устами да мед пить! Это, конечно, было бы здорово. Только в реальной жизни учителя не только таких волчат не одергивают, но еще и травлю поддерживают. Типа ученик, над которым издеваются, сам виноват.
Darth Catherine
Цитата(vika @ 20 сен 2010, 12:34)
Только в реальной жизни учителя не только таких волчат не одергивают, но еще и травлю поддерживают. Типа ученик, над которым издеваются, сам виноват.
*

К сожалению, вы правы. Вот я и предлагаю, так сказать всем миром, подумать над тем как можно было бы исправить существующее положение.
Delen Jace
Darth Catherine
У нас сейчас такая ситуация в школах, что от неадекватных учеников не только дети страдают, но даже учителя. И не только от таких учеников, но и от их родителей. Потому что учителя, увы, по большей части не авторитет. Сейчас чуть что - наябедничают родителям." Училка плохая, гнобит, оценки занижает" - и пофиг, что лаботряс просто прогуливает уроки. Главное нажаловаться, чтобы училку к ногтю прижали! Ведь дети у нас теперь все умные, все свои права знают, но пользуются этими знаниями вовсе не так, как надо бы. Родители верят чаще своим детям, чем учителям. Действительно, как можно не любить их славную деточку? Мой сынок - гений! А вы его не понимаете и травите! А то, что от сынка вся школа стонет - так ну и что! Значит плохие педагоги!
А в некоторых случаях дело до суда доходит. Недавно в передаче "Пусть говорят" обсуждали ситуацию - женщина считает, что её сын - гений во всем. Мальчик и правда неплохой, но она его задавила авторитетом, лишила свободного времени и детства.. Затюкала, в общем. Главное, чем занимается её сын - это спорт. На предметы, понятное дело, времени не так много. В предыдущей школе она решала вопрос взятками. Не удивительно, что сын её считался там хорошистом. Но амбиции, амбиции! И перевела эта женщина сына в гимназию, а там номер не прошел. Ребенок получил за год несколько двоек и его оставили на второй год. Она пыталась ходить к учителям с конвертиком - те деньги не взяли. И тогда женщина подала на гимназию в суд! На обсуждении присутствовал друг обсуждаемого мальчика, он в открытую говорил - да, мы плохо учимся, но нам просто некогда! Тренировки с утра до вечера! В общем, даже сами дети понимают, что к чему. А мамаша все равно суд - гнобят сыночка незаслуженно! Хорошо директор гимназии сказал - если я вашего сына с поддельными оценками выпущу, он потом осрамит всю гимназию и о нас будут думать, что мы не гимназия вовсе. Повезло учителям с таким директором.
В общем, у меня вопрос - а учителей кто защитит?
V-Z
Вот категорически поддержу, замечу. Еще когда изучал педагогику, задавался вопросом: о "неэтичном поведении учителя по отношению к ученикам" твердят не переставая, и сыпят примерами. Об обратном почему-то молчат, хотя это случается едва ли не чаще. Сам прекрасно помню по школе, хотя никогда себя подобным образом не вел, и с учителями конфликтов не было.
Да, у детей хватает прав, их надо соблюдать... кто спорит? Однако постоянно забывают о том, что в паре с правами всегда идут обязанности - и вот их многие ученики предпочитают игнорировать.
Selaeth
Хотелось бы высказаться насчёт изучения литературы в школе. Беда такого изучения - что там именно ЗАСТАВЛЯЮТ читать определённые произведения (порой написанные отнюдь не для детей) и наизусть заучивать тему, идею, мотивы главных героев и что автор там хотел сказать. Детей не учат думать и формировать собственное мнение по поводу прочитанного. Помню, когда я сама в десятом классе проходила пьесу "Гроза" Островского, я прекрасно знала, что по "официальной" версии учебника Катерина - "луч света в тёмном царстве", а Кабаниха этим царством там правит, но с моей точки зрения (которую я поменяла до сих пор, спустя несколько лет), Катерина - мечтательная недалёкая дурочка, которой Кабаниха совершенно справедливо не даёт спуску. Из-за этого у меня постоянно были конфликты с учителем литературы - из-за наличия у меня СОБСТВЕННОГО мнения. И это вся наша школа, что печально.
С другими предметами чуть получше (те же законы физики всегда постоянны, как ни крути), но многие учителя терпеть не могут инициативных, любознательных и ярких учеников (особенно тех, кто лучше их самих смыслит в предмете), предпочитая им послушную серую массу. Это, к слову, касается и ВУЗа. Многие мои умные и талантливые одноклассники и однокурсники получали плохие оценки, а те, кто особо не рыпался и списывал всё вовремя, учились на 4 и 5.
Таквааш
Selaeth, то, про что говоришь - как раз не повсеместно и зависит от учителя. Ни в средних, ни в старших классах на литературе такого не припомним. Наоборот, помним, как один парень любил историков и литераторш в дискуссии втягивать, и никто ему за это по ушам не давал.))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.