Цитата(Rover A.J. @ 1 ноября 2009, 22:46)

В чём именно плохо соответствует?
В реакциях, я бы сказала, в общем стиле... Тот Винду, который в фильме, действует, не воспринимая реакцию окружающих. Если он оказывается сильнее, - а он действительно мощный, поэтому такое удается часто - он их прогибает, а если противник оказывается сильнее, как на Геонозисе, так Винду не замечает, что он разминулся с реальностью, пока ему от этой реальности не прилетит в лоб поленом. А в "Уязвимой точке" он как раз на восприятие делает упор, на то, чтобы слышать окружающий мир. Вот скажите честно: если бы в "Уязвимой точке" заменить все имена, известные из других источников ЗВ, вы бы опознали, что это именно Винду?
Цитата(Rover A.J. @ 1 ноября 2009, 22:46)

Деятельное сочувствие по отношению к другим людям и существам и готовность отдать за них жизнь.
Стоп. Деятельное со-чувствие невозможно без собственных чувств и без признания их, чувств, ценности как в себе, так и в другом существе. Если для джедая потеря близкого человека не трагедия, как он может сочувствовать чужой потере? Ушел в Силу, чего тут убиваться-то? "Отпусти все то, что потерять боишься", и все проблемы решены. Отсюда возникает парадокс: джедай должен быть готов отдать свою жизнь и пожертвовать своими интересами за что-то, истинную ценность чего он сам не признает. Ну и на практике выходит, что джедаи все время сочувствуют как-то абстрактно, а в то же самое время, когда от них требуется конкретное сочувствие по отношению к конкретному живому существу, спокойно проходят мимо: в их миссию это не входит. Это и к Анакину относится (во все моменты, когда ему требовалось сочувствие и поддержка), и к татуинскому рабству, и к своим собственным падаванам (опять-таки поминаемая история ученичества Оби-Вана) и т.д. и т.п. Поэтому я и говорю, что бесчеловечность - не жестокость, а именно отсутствие человечности, - и определяет тот общий фон, от которого и Оби-Ван и Квай-Гон заметно отличаются.
Цитата(Rover A.J. @ 1 ноября 2009, 22:46)

Из этого следует, что его педагогические методы не подразумевают сюсюканья с учениками и поглаживания их по головкам

Педагогический метод, который приравнивает любое проявление теплоты и поддержки к сюсюканью и соответственно его осуждает/высмеивает - это оч-чень характерный метод, да.