Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для поклонников аниме
Форумы SWGalaxy > Другое > Флейм
Страницы: 1, 2
Shadow
Airen Demurg, Great Teacher Onizuka.
вещь просто супер, умирала все 50+серий) классика скул жанра)


к вышестоящим постам.
*на слове мультик разбежалась и сиганула с окна. встала и сиганула исчо раз*
Airen Demurg
Shadow
*попыталась вспомнить на каком этажеживет любимая систер.. не вспомнила*
мультик
мультик
мультик))))

И вообще Теняя, я ж просила попреземленней... Ташкент город дикий.. у нас даже Лавлесс нету(
Shadow
Airen Demurg, на первом я живу на первом)
Лавлес? буэ, ну и хорошо что нету)

Онизука эт классика, старая вещь должна быть)
Airen Demurg
Shadow
есть у меня одна старая подружка.. Она мне это удовольствие (Лавлесс то есть) и подсунула.
Вывод основной могу сказать - анимэ на япнонском это оочень правильно, но.. как обычно смотреть и читать субтитры получается не очень хорошо))
KILL
Airen Demurg
А слушать монотонный перевод наших не тру. Так что учись:)
DARTHKIM
Аниме - это круто. Раньше была проблема где б его добыть, теперь проблема - где бы добыть время, чтобы его посмотреть.
Master Kolis
Практически не смотрю аниме. Но для меня есть и исключение: "Эльфийская песнь". НИКАКОЙ мульт меня ещё ТАК не цеплял, как этот. Рекомендую всем. Музыкальное сопровождение и сюжет выше всяких похвал.
V-Z
Думаю, будет полезно...
Читая рецензии на WorldArt, с удивлением заметил, что, давая справки по сэйю, касаются одних женщин (или мне так попадалось?). Нет, это весьма интересные сведения, но это несправедливо.)
Итак, делаю небольшой обзор сэйю-мужчин. Правда, в графе «Известные роли» пишу те, в которых я их слышал. Информацию брал из Википедии, фото и пару отзывов - с WorldArt.
Иноэ Кацухико
Дата рождения: 26 марта 1954
Место рождения: Япония (Йокогама, Канагава)
Известные роли: Какаши («Наруто»)
Со времени дебюта в 1973 Иноэ Кацухико стал одним из наиболее известных актеров озвучки в Японии. Среди его ранних ролей с 1970х числятся Энтони в «Candy Candy» и Джо в римейке 1979 «Киборг 009». В 1980х работы Иноэ различались от предназначенного для взрослых «Oishinbo» (Гурман) и до популярного «Tenku Senki Shurato» для младшего поколения.
Позже Иноэ обрел международную известность за роли Хатакэ Какаши в «Наруто», Эйри Юки в «Притяжении», Айона в «Крестовом походе Хроно» и Хатори Сомы в «Fruits Basket». Голос Иноэ часто описывают как естественный и расслабленный.
Иноэ Кацухико озвучивает не только аниме, но и видеоигры, драматические постановки, переведенные на японский фильмы и аудио книги. Он выпустил немало LP и CD и пел в различных аниме-альбомах. Самые известные его песни относятся к «Harukanaru Toki no Naka de Hachiji», где он вживую появляется на ежегодном неоромантическом собрании сэйю. В недавние годы Иноэ также попробовал силы в работе за сценой, вроде режиссирования звука. Он открыл собственное агенство сэйю и школу «B-Box», чтобы обучать талантливые голоса нового поколения.
Иноэ – «Hibakusha Nisei» (то есть из второго поколения переживших атомный взрыв), и резко выступает против войны. В своей автобиографической работе «Ai ni Tsuite», («О любви», из его альбома «Ai» в 2003) он показывает свое стремление к миру и любви, уважение к океану и матери-земле. Похожие темы часто мелькают в его записях в блоге «Kazufan».
На досуге он любит развлекаться виндсерфингом. А еще у него есть сертификат шеф-повара.

Исудзука Унсё
Дата рождения: 16 мая 1951
Известные роли: Войд («Берсерк»), Джет Блэк («Ковбой Бибоп»), Годвин («Изгнанник»), Момочи Забуза («Наруто»), Квент Яйден («Волчий дождь»)

Ишида Акира
Дата рождения: 2 ноября 1967
Место рождения: Япония, Аичи
Известные роли: Кселлос, Джеффри («Рубаки»), Джудо («Берсерк»), Гаара («Наруто»), Каору («Евангелион»)
Сотрудничал с «Mausu Promotion» (бывшее «Ezaki Production», сменившее название в 1990) с 1988. За отображение Атрун Залы в Gundam Seed Destiny получил премию за «лучшего мужского персонажа второго плана» на первом награждении сэйю.
а чем-то похож…) На Кселлоса, в смысле

Кавамото Кацухико
Дата рождения: 11 февраля 1966
Место рождения: префектура Эхимэ
Известные роли: Дейдара («Наруто»)

Канна Нобутоши
Дата рождения: 10 июня 1968
Место рождения: Токио
Известные роли: Гатс («Берсерк»), Лансер (Fate/Stay Night), Кабуто («Наруто»)
При рождении получил имя Хаяси Нобутоши. Канна сейчас работает с «Aoni Production».
Наиболее известен следующими ролями: Тасуки (Fushigi Yugi), Бан Мидо (Getbackers), Басара Мекки (Macross 7), Кабуто Якуши (Naruto), Knuckles the Echidna [даже не пытаюсь адекватно перевести] (Sonic the Hedgehog series of games and the anime Sonic X) и Ли Пайлонг (Shaman King).
Канна работал под именем Хаяси до декабря 1999 и как Канна – с января 2000. Родился в один день с Нуматой Йесуке.
Давний друг Морикубо Сётаро. Нобутоши заменил его в сто сорок первой серии «Наруто» (Сётаро озвучивает Нару Шикамару, а Нобутоши обычно – Кабуто). Они озвучивали партнеров в «GetBackers».
Работал в разных проектах с Морикавой Тошиюки; их персонажи обычно связаны друг с другой дружбой или соперничеством:
В «Slam Dunk» Нобутоши озвучивал Соичиро Джина, а Тошиюки – Нобунагу Кийоту, двух мастеров игры. Вдобавок они также озвучивали двоих из банды Сакураги: Мито Йохея (Тошиюки) и Укусу Юджи (Нобутоши).
В «Берсерке» Нобутоши озвучивал главного героя Гатса, а Тошиюки – его соперника и антагониста Гриффиса. Сотрудничество возобновилось в «Super Robot Wars Original Generations», где Нобутоши озвучивал Акселя Алмера, соперника Киосукэ Нанбу (Тошиюки).
Нобитуоши выбрали сэйю для роли Ннойтры Джируги в «Бличе», где он вновь работал с Тошиюкой, озвучивавшим нескольких других персонажей (один из них, Канаме, сейчас является союзником Ннойтры).
Оба они озвучивали персонажей серии «Soul Calibur», хотя их персонажи там не связаны. Нобутоши достался Макси, а Тошиюки – Мицуруги Хейширо. Они вновь работали вместе над несвязанными персонажами в первом и втором сезонах «Saiunkoku Monogatari» – Тей Юшун (Нобутоши) и Ран Шууей (Тошиюки).

Да, фото нет. Шифруется, понимаете ли, как и помянутый выше Кабуто

Масукава Ёити
Дата рождения: 27 декабря 1978
Место рождения: Канагава
Известные роли: Рок Ли («Наруто»)
Работает с «Ken Production». Ранее сотрудничал с «Genki Project».

Мацумото Ясунори
Дата рождения: 7 февраля 1960
Место рождения: Чиба
Известные роли: Гаурри («Рубаки»), Джин Хэвок («Цельнометаллический алхимик»), Росс Силлибус («Армитаж III»)
Опытный сэйю, работающий сейчас с «Sigma Seven».

Мидорикава Хикару
Дата рождения: 2 мая 1968
Рост: 173
Вес: 73
Навыки: играет на саксофоне
Хобби: баскетбол, игры, собирает модели «Гундам» и туфли «Найк», рисует
Любимые цвета: черный, пурпурный, красный.
Не любит: суши и писателей с плохой грамматикой
Любит: омлеты и жаркое
Любимое аниме: Mobile Suit Gundam
Любимая игра: Super Robot Taisen F Final
Кредо: Просто делай!
Место рождения: Япония (Точиги, Отовара)
Известные роли: Лин («Ковбой Бибоп»), Зелгадисс («Рубаки»)
Работал на озвучке с 1988, начав с роли Мурая из «Be-Bop High School».
Помимо работы сэйю он также является артистом джей-поп и состоял в группах сэйю вроде «Entertainment Music Unit» (E.M.U) и «Zero Phoenix». E.M.U состояла из пяти сэйю, участников радиодрамы «Sotsugyou M». Кроме него в группе были Канна Нобутоши (ранее Хаяси), Окиаю Рютаро, Ишикава Хидео и Дайсукэ Сакагучи. В течение своей карьеры с 1995 по 2000 группа записала восемь дисков, четыре сингла и дала множество концертов. Незадолго до распада E. M. U, Мидорикава объединился со своим другом-сэйю Канной Нобутоши, и они создали новую группу – «Zero Phoenix». Они выпустили лишь один диск под названием «Kirameki». Неизвестно, вместе ли еще группа или когда выпустят новый диск.

Морикава Тошиюки
Дата рождения: 26 января 1967
Место рождения: Канагава
Известные роли: Гриффис («Берсерк»), Данте (Devil May Cry), Алекс Роу («Изгнанник»), Кимимаро («Наруто»)
Работает с «Arts Vision». В 2003 объединился с Тахики Фумихико, и они создали группу «2HEARTS»; одна из их песен стала опенингом «Blue Seed» (под названием «Takada Band»).
Посещал академию сэйю в Кацуе, в одном классе с ним учились Мицуиши Котоно, Йокояма Чиса, Такаги Ватару, Сугавара Сахико и Нейя Михико.

Морикубо Сётаро
Дата рождения: 25 февраля 1974
Место рождения: Токио, Хачиджи
Известные роли: Кадаж (Final Fantasy VII: Advent Children), Шикамару («Наруто»)
Морикубо окончил университет Мейдзи с наградами за английский. Выпустил несколько синглов, CD-альбом и концертный DVD.
Согласно «Anime News Network» на 8 июля 2006 Морикубо озвучил около 55 ролей. Сейчас он работает с «I'm Enterprise».
22 февраля 2007 женился на сэйю Асакаве Ю.

Наката Дзёдзи
Дата рождения: 22 апреля 1954
Место рождения: Токио
Известные роли: Котомине Кирей (Fate/Stay Night), Хорлинг («Цельнометаллический алхимик»), Алукард («Хеллсинг»), Баки («Наруто»), Гаав («Рубаки»),
Следующий рассказ о сэйю взят с World-Art, автор – Рассел Д. Джонс
Трудно сказать, что тому причиной: популярность персонажей, которых он озвучивал, или его актёрские способности, но Наката Дзёдзи – один из самых известных и узнаваемых сэйю. И хотя его амплуа ограничивается ролями «сильных мужчин», и его часто приглашают на роли командиров, начальников или вельмож, в своих героев он вкладывается каждый раз по-новому. Его уникальный глубокий и тягучий голос способен выражать широчайший спектр эмоций и надолго врезаться в память (особенно, если регулярно пересматривать «Хеллсинга» или «Графа Монте-Кристо»). В общем, он один из тех сэйю, работы которых делают просмотр аниме на языке оригинала обязательным.
Настоящее имя Накаты Дзёдзи – Наката Хитоси, сам же он предпочитает, чтобы его псевдоним произносили как «Джордж». Живёт и работает в Осаве. Диплом получил в Токийском Университете.
Закончив актёрские курсы в Тохо, Наката Дзёдзи довольно удачно начал свою карьеру, дебютировав в 1979 году в ТВ-драме Kusa Moeru (----, The Grass it burns). После ряда ролей в приключенческих, криминальных и исторических сериалах по рекомендации актрисы Номуры Митико (самая известная роль – Судзука в «Дораэмоне») он начал пробовать себя в качестве сэйю, и с 90-х его основная работа – озвучивание персонажей аниме.
Кроме аниме, он озвучивал персонажей видео-игр, таких как Geyorkias в Tales of Rebirth, Иэясу Токугава и Уэсуги Кеншин в Samurai Warriors, NRVNQSR Chaos в Melty Blood и Ван Грантс из Tales of the Abyss. Он продолжает сниматься, среди его последних ролей – Великий Профессор Биас в ТВ-шоу Choju Sentai Liveman и сэр Каулер в Choshinsei Flashman.
Он часто работает на радио в качестве диктора, участвует в записи аудио-пьес (в том числе и по аниме, в которых был задействован), а также в аудио-рекламе. Его регулярно приглашают в кинофильмы в качестве «голоса за кадром».
В интервью и на пресс-конференциях, посвящённых премьерам, он любит в шутку применять свои актёрские особенности и говорить нарочито «военным» голосом, пародируя своих персонажей.

Окава Тору
Дата рождения: 28 февраля 1960
Место рождения: префектура Кагошима
Известные роли: Рой Мустанг («Цельнометаллический алхимик»), Сайто (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex), Руфус Шинра (Final Fantasy VII: Advent Children)

Сувабэ Дзюнъити
Дата рождения: 29 марта 1972
Место рождения: Токио
Известные роли: Арчер (Fate/Stay Night), Жадность («Цельнометаллический алхимик»), Сэймей («Наруто»), Ценг (Final Fantasy VII: Advent Children)
Однажды озвучивал того же персонажа, что и Юджи Уэда (Киосукэ Такакура в «Nana»). По иронии судьбы, в «Цельнометаллическом алхимике» они работали над злейшими врагами (Сувабэ – над Жадностью, Уэда – над Кимбли). В «Prince of Tennis» их персонажи состояли в одной команде, но персонаж Сувабэ был капитаном. В аниме «X» персонаж Сувабэ Фума возглавлял Драконов Земли, среди которых был персонаж Уэды.
Также Сувабэ работал с Судзумурой Кенити в следующих случаях:
В «Trinity Blood» (Сувабэ – Каин Найтроуд, Судзумура – Дитрих фон Лоэнгрин);
В «Gundam SEED Destiny» (Сувабэ – Стинг Окли, Судзумуру – Синн Асука).
В драматической CD-версии «Ouran High School Host Club» (Сувабэ – Киоя Утори, Судзумура – Каору Хитачин).
В «X» они – главные герои, Фума и Камуи.
В « Final Fantasy VII: Advent Children» Сувабэ озвучивал Ценга, а Судзумура – Зака.
В «Zombie-Loan» они озвучивали соответственно Сибу Реичиро и Акацуки Чику.
Он ведет блог, часто размещая там фото своего пса Зеро.

Сэки Томокадзу
Дата рождения: 8 сентября 1972
Место рождения: Токио
Известные роли: Винсент (Devil May Cry), Гильгамеш (Fate/Stay Night), Этан («Изгнанник»), Саги («Наруто»), Судзухара Тодзи («Евангелион»)
Следующий рассказ о сэйю взят с World-Art, автор – Рассел Д. Джонс
Отличительная актёрская способность Сэки Томокадзу – перевоплощение. Его талант проявляется в широком диапазоне характеров. Прекрасный голос Сэки, мягкий и ровный, отражается во множестве настроений, он способен стать низким или сильным, или агрессивным, или очень нежным.
В своей области у Сэки Томокадзу репутация универсального сэйю, способного выразить самые разнообразные характеры, от забавных и смешных до трагических. Очень часто в персонажах, которых он озвучивал, комические черты соседствуют с серьёзностью, как, например у Сосукэ Сагары из «Стальной тревоги» и у Тодзи Судзухары из «Евангелиона». Вспыльчивый и отважный Ван из «Видения Эскафлона» (фильм и сериал), спокойно-сосредоточенный Брэндон Хит из «Гангрейва», впечатлительный и сумасбродный Сюити из «Притяжения» (сериал и ОВА), Камуи из фильма «Икс», Кё Сома из «Корзинки фруктов»... И даже маленький мальчик из «Дораэмона».
Подход Сэки к роли во время подготовки состоит в том, чтоб найти собственное понимание персонажа – так, как он мог бы разговаривать на самом деле. Рассказывая о роли Вана, сэйю признаётся: «Я представляю, что это обычный человек, но в сложной кризисной ситуации, когда требуется его помощь, он поднимается над толпой и увеличивает свои возможности. Это то, что я увидел в Ване. Это больше, чем волшебство – это проявление внутреннего «я», которое позволяет стать очень мужественным».
И хотя Сэки озвучивал очень разных персонажей, по его словам, нет кого-то одного любимого: «У них у всех мой голос. Но поскольку у каждого их этих героев есть необычные способности, или они невероятно красивы, я не могу ассоциировать себя с ними».
Вспоминая о выборе профессии, Сэки говорит, что ребёнком он рос один и много времени проводил перед телевизором. Его любимый сэйю – Камия Акира, ветеран сэйю, работавший над озвучиванием «Робота Гетта» и других меха-аниме. Сначала Сэки хотел стать актёром, но со временем остановился на профессии сэйю. Он окончил токийскую школу сэйю. До этого пытался получить высшее образование, но проучился в колледже только одну неделю.
Однако актёрство никуда не делось: часть своей жизни он посвятил театру, где проявляет себя не только в качестве актёра, но и как режиссер, продюсер и координатор. Сэки ставит по три спектакля в год – активная работа на сцене помогает ему развивать актёрские навыки.
Он состоит в Haikyou – Творческом Объединении Токийских Актёров, которое представляет интересы сейю. Также состоит в компании 81 Produce.
Что касается его личных качеств, Сэки Томокадзу любит шутить и смеяться, легко заводит друзей и открыт для общения. Среди коллег у него очень много друзей.
Сэки Томокадзу входит в состав сэйю-квартета Weiss вместе с другими сэйю, озвучивавшими персонажей аниме-сериала «Белый крест»: Юки Хиро, Коясу Такэхито и Мики Синъитиро. В «Белом Кресте» Сэки исполнял роль Кэна Хидаку. Сэки также принимал участие в создании сериала.
Но ещё до «Белого Креста» Сэки приходилось работать на одних проектах с участниками Weiss, что часто выражалось во особенно ярком взаимодействии изображаемых характеров. Один из примеров такого творческого столкновения – в «Евангелионе», где Сэки (Тодзи Судзухара) участвовал вместе с Коясу Такэхито и Юки Хиро, двумя членами MAGI. С Мики Синъитиро Сэки связывает крепкие дружеские и профессиональные отношения. Они озвучивали одного и того же персонажа – Тою Киномото, Сэки в «Сакура - собирательница карт», а Мики в «Хрониках Крыльев».
Похожее пересечение было у Сэки и Мэгуми Огаты – близость между их персонажами в «Сакуре» позволила установлению дружбы у самих актёров. Они продолжили озвучивать друзей в «Евангелионе» и стали «врагами» в «Агентстве по возврату утраченного». Сэки Томокадзу также поддерживает тесные дружеские отношения с Исидой Акирой – после дружбы их персонажей-пилотов в «Мобильном воине ГАНДАМ» и членов одной группы Blast в «Нане». Кроме того, они озвучивали одного персонажа в «Д.Н.Ангел» – Сатоси Хиватари, только Сэки принят участие в записи CD-драмы, а Акира – в аниме-сериале.
Вообще, персонажи регулярно оказывают влияние на жизнь сэйю. Например, роль Кэйсукэ Такахаси из «Инициала «Ди»» заставила Сэки получить водительские права – до этого он не умел водить ни машину, ни мотоцикл.
Сэки Томокадзу регулярно посещает Anime Expo и другие конвенты. Он не снимался в кино и ТВ-сериалах, но принимал участие в съёмке, организованной его поклонниками из Club Escaflowne на Anime Expo-2004. Сэки изображал старого бородатого Вана, и хотя не всем понравилась эта идея, по его признанию, роль доставила ему удовольствие.
Особенности работы сэйю позволили ему выработать ряд профессиональных привычек. Например, перед озвучиванием персонажей с высокими голосами Сэки использует увлажнители воздуха, постоянно полощет горло и очень старается, чтобы не простудиться, поэтому часто моет руки, так как услышал, что это помогает не простывать. Но, несмотря на это, он продолжает курить.
Сэки всегда с удовольствием берётся за необычные роли, отличающиеся от его амплуа. Он признаётся, что особенности производства зачастую не позволяют выйти из навязанного образа и попробовать себя в каком-то новом, непривычном персонаже. Например, после «ГАНДАМа» на него посыпались предложения по озвучиванию героев типа «горячие головы».
Кроме озвучивания персонажей аниме, CD-драм и видео-игр, Сэки иногда исполняет обязанности диктора. Роль Титири из сериала «Таинственная игра: Легенда Вечного Света» и участие в проекте Weiss позволили ему проявить свои исполнительские способности, но он по-прежнему считает себя в первую очередь актёром.
Иногда его путают с сейю Сэки Тосихико (у них одинаковые фамилии, но они никак не связаны).

Тэрасома Масаки
Дата рождения: 8 мая 1962
Место рождения: Нисиномия, префектура Хиого
Известные роли: Симада Камбэй («Семь самураев»)

Уцуми Кэндзи
Дата рождения: 26 августа 1937
Место рождения: префектура Фукуока
Известные роли: Алекс Армстронг («Цельнометаллический алхимик»), Зодд Бессмертный («Берсерк»),
Уцуми Кэндзи работает с основанной им же «Ken Production». Он женат на сэйю Номуре Михико.
Он наиболее известен за роли в «Fist of the North Star» (Рао), «Fist of the North Star 2» (Кайдж), «Dr. Slump and Arale-chan» (Сэнбей Норимаки), и «Sally, the Witch» (отец Салли). Он – официальный дублер для Стива Макквина, Сэмми Дэвиса-младшего, Виктора Мэйчура и Роберта Шоу.
Дублировал в переводах Шона Коннери («Бриллианты навсегда»), Кеннета МакМиллана («Дюна») и многих других.

Фудзивара Кейдзи
Дата рождения: 5 октября 1964
Место рождения: Токио
Известные роли: Айзава Шиучи («Тетрадь смерти»), Рено (Final Fantasy VII: Advent Children), Мэс Хьюз («Цельнометаллический алхимик»), сержант Родд (Ghost In the Shell: Stand Alone Complex), Райга («Наруто»),
Среди самых известные проекты «Crayon Shin-chan» (Нохара Хироши), «Eureka Seven» (Холланд), «Цельнометаллический алхимик» (лейтенант Хьюз), «Zoids: Chaotic Century» (Ирвин), «Final Fantasy VII Advent Children» (Рено), «Kingdom Hearts II» (Аксель), японский дубляж «Lost» (Сойер), «Galaxy Angel» (Волкотт), «Sgt. Frog» (Пол), «Blood+» (Натан), и «Overman King Gainer» (Кашимару Бэйл).
Многие из его ролей – архетипические «лентяи», но часто эти персонажи важны для истории. Для него нетипично получить роль вроде хладнокровного злодея Исаака Фердинанда фон Кемпфера из «Trinity Blood».

Ямадэра Коити
Дата рождения: 17 июня 1961
Место рождения: Шиогама, префектура Мияги
Известные роли: Спайк Шпигель («Ковбой Бибоп»), Тогуса, Смеющийся Человек, Рут, робот-часовой (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex; Тогуса – и в других), Кадзи («Евангелион»), Майер Линк («Жажда крови»)
Следующий рассказ о сэйю взят с World-Art, автор – Рассел Д. Джонс
Его называют «человеком, в чьём голосе – все цвета радуги». Он был Брэдом Питтом, Томом Хэнксом, Робином Уильямсом и Уиллом Смитом. Другое его прозвище – Яма-тян, т.е. «Горушка». В «Саге о Харлоке: Кольцо Нибелунга» ему довелось озвучивать сразу двух разных персонажей. В префектуре, где он родился, его наградили званием «Самая известная звезда». В Японии его голос слышали практически все. А в мире его любят в первую очередь за Спайка Шпигеля, Рёдзи Кадзи и Кибагами Дзюбэя. За Тогусу. И Мейер Линка. И многих других.
О самом Ямадэре Койти известно гораздо меньше, чем о его персонажах. Он родился и вырос в префектуре Мияги. Высшее образование получил в бизнес-школе частного университета Тохоку Гакуин, в г. Сэндае. Роль Рёги Хибики из «Ранмы Ѕ» (тот самый парень с топографическим кретинизмом и поросячьей ипостасью) стала первым серьёзным прорывом в его карьере сэйю.
Но работа в аниме остаётся лишь одной из граней его выдающегося таланта. С 1991 по 1995 Ямадэра Койти входил в состав актёрской группы Banana Fritters вместе с сэйю Сэки Тосихико и Хидака Норико, а в настоящее время представляет Хайкёо (Токийское сообщество актёров и сэйю). Запись аудио-драм и караоке-дисков (ему довелось «петь» за Луи Армстронга), участие радио и телепередачах (например, канала Tokyo Channel 12, Ltd), профессия ди-джея и ведущего, продюсера и актёра (в фильмах про Годзиллу) а в дополнение, дубляж голливудских фильмов – в Японии его голос звучит едва ли не каждый день. С 6:45 по 7:30 с понедельника по пятницу в гостях у детской передачи Oha Star, в аниме и компьютерных играх, на премьерах уик-энда, в музыкальных программах и ток-шоу, где его называют «Базука Ямадэра» – и каждый раз новый «оттенок гаммы», особый характер и образ. Он часто работал в паре с Мэгуми Хаясибарой, их самые известные дуэты – в «Евангелионе», «Маленьких спасателях», «Ранме Ѕ» и «Ковбое Бибопе». Ну, а японские киноманы знают его как Тайлера Дёрдена из «Бойцовского клуба», Осла из «Шрека» и Марти из «Назад в будущее» – серьёзный разброс по амплуа, не правда ли?
Ямадэра Койти женат на сэйю Мике Канай. Всякий раз, когда его спрашивают, «кто ваша идеальная женщина», неизменно отвечает «жена». Открытый в общении, может быть подчас чересчур говорливый, но безусловно очень «светлый» и «душевный» артист. Он узнаваем не только по тембру и интонации, но и по «фирменным» ямадэровским искоркам света и искренности, которые чувствуются во многих его героях. Человек-голос, один из тех, ради кого аниме нужно смотреть ТОЛЬКО с субтитрами.
V-Z
Вторая часть обзора.
Теперь уделим внимание и дамам той же профессии. Опять же, в графе «Известные роли» указываю лишь те, которые слышал сам, а то их слишком уж много.
Байсё Тиэко
Дата рождения: 29 июня 1941
Место рождения: Токио
Известные роли: Софи Хаттер («Ходячий замок Хоула»)
В Японии широко известна из-за роли Сакуры в сериале «Otoko wa Tsurai yo» (1969 – 1995). Иногда озвучивает роли, вроде Софи в «Ходячем замке Хоула». Несмотря на то, что в зарубежной озвучке было две актрисы, для юной и старой Софи, Байсё исполнила обе роли сама, и также исполнила песню в основной теме фильма.
Ее хит 1965-го "Sayonara ha Dance no Ato ni" стал базой для "Moonlight Densetsu", оригинальной песни для «Сэйлор Мун». Позже она была переработана Такахаши Марико, и часть этой переработки вошла в «Еще вчера», другой фильм студии «Гибли».
Тиэко – старшая сестра певицы Байсё Мицуко. В 1993 она вышла замуж за японского композитора Короку Рейджиро.

Кавамура Мария
Дата рождения: 21 ноября 1961
Место рождения: Токио
Известные роли: мать Аски («Евангелион»), Нага Белая Змея («Рубаки»)

Кавасуми Аяко
Дата рождения: 30 марта 1976
Место рождения: Токио
Известные роли: Лафиэль («Звездный герб»), Сэйбер (Fate/Stay Night)
Успешная сэйю и певица. Одно из хобби – смотреть бейсбольные матчи (любимая команда – «Toky Yakult Swallows»). Умелая пианистка, обучавшасяс с детства (следует отметить, что она сочинила и исполнила композицию «К тебе»).

Кадоваки Май
Дата рождения: 8 сентября 1980
Место рождения: Токио
Известные роли: Ириясфирь (Fate/Stay Night)

Кацуки Масако
Дата рождения: 15 октября 1959
Место рождения: Аомори
Рост: 163
Хобби: гольф, вязание, лыжи
Любимые цвета: розовый и черный
Известные роли: Цунаде («Наруто»)
Сейчас работает с «81 Produce» (бывший «Theater Echo»).
Хотя в Сети это и не отмечено, но согласно «Anime News Network» на начало марта 2007, Кацуки – одна из самых успешных женщин-сэйю, у которой было более 150 ролей. Говорят, что ее голос очень похож на голос Ямагучи Юрико.
Дебют состоялся в ранних восьмидесятых, и голос Кацуки с тех пор звучал в аниме, переведенных на японский фильмах, играх, драматических дисках и в рекламах.
Чувственный и благородный голос Кацуки выделяет ее исполнение. Она предпочитает играть сильных и прекрасных женщин – от милых и разумных (Сэйлор Нептун) до горячих (Цунаде, Икари) и игривых (Селия фон Шпитцвег, Мария).
Кацуки играет благородных людей, матерей, старших сестер, особенно умных или взрослых. В нескольких случаях она озвучивала и юношеские роли (Зен Таказучия).
Она также любит играть учителей или наставников, как упомянутую выше Масуо Икари из «Kimengumi», особенно таких, как Икари. И, наконец, у нее много ролей злодеев или соперников (Реми Мидзухи, Ямато, Каюра, Шеффилд, Дзакуро).

Кувасима Хоко
Дата рождения: 12 декабря 1972
Место рождения: Канегасаки, префектура Иватэ
Известные роли: Рос Томас («Цельнометаллический алхимик»), Кирика Юмура («Нуар»), Филия («Рубаки»)
Способна играть множество ролей – от юношей до женщин. Кувасима сейчас работает с «Aoni Production». Ее имя «Хоко» иногда даже в Японии ошибочно читают как «Норико». Возможно, это потому, что «Норико» – иной способ прочесть эти иероглифы, как с именем знаменитой японской актрисы Сакаи Норико.

Масами Судзуки
Дата рождения: 14 июля 1972
Место рождения: Канагава
Известные роли: Амелия «Рубаки»

Мидзуки Нана
Дата рождения: 21 января 1980
Место рождения: Ниихама, Эхиме
Известные роли: Гнев («Цельнометаллический алхимик»), Мидзуки («Гайвер»), Хината («Наруто»)
Многие из ее коллег-сэйю и фанатов ей восхищаются из-за огромной силы голоса, что особенно поражает из-за ее обычной миниатюрности. Мидзуки также получила награду за лучшее музыкальное представление на первом награждении сэйю. Объявлено, что она будет озвучивать Рену Ланфорд в PSP-римейке «Star Ocean: Second Story»; многие персонажи, которых она озвучивала, очень робки или говорят мягко, хотя после контакта с другими людьми постепенно открываются (например, Фэйт, Лили, Ниамо, Хината и Гнев), шестеро ее персонажей влюблены в главных героев (например, Оборо из «Василиска», Фейт Тестаросса из «Magical Girl Lyrical Nanoha», Хьюга Хината из «Наруто», Колетт Брюнель из «Tales of Symphonia», Тамао Тамамура из «Короля Шаманов» и Мока Акашия из «Rosario+Vampire»); также она была в квартете сэйю «Prits», вместе с Кобаяши Юмико, Куватани Нацуко и Мотизуки Хисаё (все четверо озвучивали персонажей в аниме «Sister Princess»).

Миура Риеко
Дата рождения: 1 сентября 1973
Место рождения: Токио, Накано
Известные роли: Юмико Ридман (Read Or Die)
Певица стиля «J-pop», ранее была в группе «Coco». Дебютировала 14 сентября 1991. После окончания карьеры стала работать в озвучке, подарив голос Юмико Ридман в «Read Or Die» (OVA и TV).

Мицуиси Котоно
Дата рождения: 8 декабря 1967
Место рождения: Сайтама
Известные роли: Мисато («Евангелион»), Грация Хьюз («Цельнометаллический алхимик»), Мирей Буке («Нуар»)
Следующий рассказ о cэйю взят с World-Art
Родилась актриса восьмого декабря 1967 года в префектуре Сайтама, расположенной к северу от Токио, своего рода спальном районе японской столицы. Талант Мицуиси Котоно расцвёл в начале девяностых годов прошлого столетия, ознаменовавшихся резким подъёмом популярности профессии сэйю (актёров, озвучивающих аниме). Первым прорывом в её карьере стало озвучивание Усаги Цукино, главной героини ТВ-сериала «Сэйлор Мун». Примерно в тот же период актриса участвовала в OAV-сериале «Боевая идол-группа Колибри», создав вместе с другими сэйю музыкальную группу «HummingBird», чей успех открыл многим сэйю дорогу на эстраду (впоследствии она участвовала ещё в двух подобных группах – «Peach Hips», состоявшей из сэйю «Сэйлор Мун», и «Angels», состоявшей из сэйю «Voogie's Angel»).
Голос Мицуиси трудно назвать выдающимся, но её исполнение очень эмоционально и исходит из души, поэтому песни актрисы всегда тепло воспринимались поклонниками. На волне популярности этих двух аниме Котоно быстро стала востребованной сэйю, отличающейся особой манерой озвучивания своих героинь, которая передавала всю сложность и противоречивость их характера. Её самые удачные персонажи, энергичные сильные женщины, необычайно харизматичны и обаятельны как в радости, так и в гневе, как в проявлении своих лучших качеств, так и в минуты падения. Именно таковыми являются незабвенная Мисато Кацураги из «Евангелиона» (пожалуй, самая известная из героинь Котоно) и очаровательная Мирэй Буке из «Нуар», которым не перестаёшь сопереживать ни на минуту.

Миямура Юко
Дата рождения: 4 декабря 1972
Место рождения: Кобэ, префектура Хиого
Известные роли: Аска («Евангелион»), Каска («Берсерк»)
Сэйю, актриса, певица и звукорежиссер. Более всего известна из-за роли Аски Лэнгли Сорью из «Евангелиона» и Киоко Хаясе в «Kyuukyuu Sentai GoGo-V» (относится к серии «Super Sentai», к 1999 году). Миямура также записала несколько альбомов песен. И также у нее есть маленькая роль в фильме «Королевская битва» – она сыграла женщину, объявлявшую правила состязания. Она работает звукорежиссером у «Techno Sound» и сэйю у «Japan Action Enterprises». В мае 2007 у нее обнаружили базедову болезнь.

Накамура Тиэ
Дата рождения: 14 мая 1979
Место рождения: Токио
Известные роли: Сакура («Наруто»), Интегра в детстве («Хеллсинг»)

Паку Роми
Дата рождения: 22 января 1972
Место рождения: Токио, Эдогава
Известные роли: Темари («Наруто»), Елена (Devil May Cry), Эдвард Элрик, миссис Армстронг («Цельнометаллический алхимик»), Кацухиро («Семь самураев»)
Паку Роми, она же Парк Роми – японская актриса и сэйю корейского происхождения. Закончила драматическо-музыкальный колледж «Гакуэн», училась в Южной Корее. На первом награждении сэйю она получила награду за лучшее исполнение главной героини за роль Наны Осаки. Самые известные ее роли – обычно сильные, спокойные и взрослые подростки (например, Тоуширо Хицугая, Эдвард Элрик и Хьюга Нацуме).
примечание: последняя роль не имеет отношения к «Наруто» и Хьюга, которые Хината и Нейджи; это персонаж из аниме «Gakuen Alice». Просто фамилии схожие.

Танака Ацуко
Дата рождения: 14 ноября 1962
Место рождения: Гумма
Известные роли: Мотоко («Призрак в доспехах»), Кастер (Fate/Stay Night)

Такеучи Дзюнко
Дата рождения: 5 апреля 1972
Место рождения: Сайтама
Известные роли: Наруто, Акамару («Наруто»), Фабр (Read or Die)
С 2005 Такеучи работает с «Love Live». Следуя проторенному пути многих сэйю, она озвучивает юношей с обычно необычным и бестолковым характером. Две из ее наиболее известных ролей – главный герой в «Наруто» и Гон в «Hunter x Hunter».
примечание: что сказал бы Наруто, узнав, что у него один голос с песиком…

Тоума Юми
Дата рождения: 20 декабря 1966
Место рождения: Чиба, префектура Чиба
Известные роли: Хельба (.hack//SIGN), Вен («Ковбой Бибоп»), Сильфиль («Рубаки»)
Урожденная Накагава Юми; певица и сэйю, ранее состоявшая в группе «Goddess Family Club». Работает с «Aoni Production».
Согласно «Anime News Network» от 13 октября 2006, Тоума – вторая по успешности сэйю-женщина; за ней числится 179 ролей. Единственная, кто ее превосходит по этому показателю – Хаясибара Мэгуми.

Уэда Кана
Дата рождения: 9 июня 1980
Место рождения: Икома, префектура Нара (выросла в Осаке)
Известные роли: Рин (Fate/Stay Night)

Хаясибара Мэгуми
Дата рождения: 30 марта 1967
Место рождения: Токио
Известные роли: Лина Инверс («Рубаки»), Фэй Валентайн («Ковбой Бибоп»), Рей («Евангелион»), Лейла (Vampire Hunter D: Bloodlust)
Следующий рассказ о cэйю взят с World-Art
Родившаяся 30 марта 1967 года в Токио девочка с раннего детства была поклонница аниме и увлечённо смотрела популярные в те годы сериалы «Ведьма Салли», «Секрет маленькой Акко» и «Космический крейсер Ямато», твёрдо веря в реальность действующих там персонажей. В каком же шоке оказалась Мэгуми, узнав о том, что любимых героев озвучивают взрослые актёры! С того самого момента она решила сама стать сэйю. Спустя годы случившаяся в семье беда (отца Мэгуми разбил паралич) побудила девушку обратиться к профессии медсестры. Она подала документы в несколько медучилищ, в одном их которых работник приёмной комиссии был с ней очень груб. Чтобы успокоиться, по дороге домой Мэгуми купила журнал комиксов, где ей попалось на глаза объявление о наборе в актёрскую школу при сэйю-агентстве Arts Vision. Девушка решила попытать счастья, хотя и знала, что близкие не одобрят такой выбор. Из шестисот желающих конкурс прошли только шестнадцать, и она оказалась в их числе! Так случай решил её судьбу. А дальше были годы изнурительных тренировок, в которых Мэгуми оттачивала мастерство владения голосом, в то же время посещая медучилище для успокоения родителей, полагавших, что артистическая карьера - не лучшее занятие для их дочери. После трёх лет обучения медицины и шести месяцев работы медсестрой Хаясибара твёрдо решила раз и навсегда оставить нелюбимую профессию и стать сэйю. Что она и сделала, дебютировав в 1986 году в комедийном ТВ-сериале «Доходный дом Иккоку» в маленькой роли. С тех пор её популярность росла, как на дрожжах. Мэгуми как-то сказала, что ей достаточно семи эпизодов, чтобы «вжиться» в свою роль, после чего её голос воистину вдыхает жизнь в рисованного персонажа. Наиболее сложным для неё было озвучивание Раммы в ТВ-сериале «Рамма 1/2». Ведь физически ставший девушкой Рамма по-прежнему остаётся парнем, и Мэгуми пришлось учиться говорить и даже ругаться, как мужчина. У актрисы не было проблем получить любую нравящуюся ей роль, она снялась в более чем 150 фильмов и сериалов, среди которых такие популярные аниме, как «Евангелион» (роль Аянами Рэй), «Рубаки» (роль Лины Инверс), «Рамма 1/2» (роль Раммы Саотомэ), «Ковбой Бибоп» (роль Фэй Валентайн), «Любовь и Хина» (роль Харуки Урасимы), «Макросс Плюс» (роль Люси МакМиллан) и многие другие. Главная мечта Мэгуми - получить роль в фильме самого Хаяо Миядзаки. Хотя сэйю - основная профессия Хаясибары, она также и поп-звезда. Талант певицы открылся у неё совершенно неожиданно - композиция Yoake No Shooting Star, записанная для OAV-сериала «Мобильный воин ГАНДАМ 0080: Карманная война», положила начало эстрадной карьеры Мэгуми, и сейчас она выпустила уже с десяток альбомов.

Хиираги Руми
Дата рождения: 1 августа 1987
Место рождения: Кацухика-ку, Токио
Известные роли: Тихиро («Унесенные призраками»)
Начала карьеру в детстве, в возрасте шести лет, участвуя в различных рекламах. В 1999 появилась в «NHK asadora Suzuran», исполнив главную роль Моэ Токивы. В 2001 озвучила Тихиро в завоевавших немало наград «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки; за эту роль получила немало похвал.
В 2002 участвовала в «Netto Koshien», бейсбольной телепрограмме для высшей школы, в качестве полевого репортера. В 2005 появилась на NTV, в программе «Nobuta o Produce», исполнив роль Касуми Аой.
V-Z
Чего-то тема погасла... Оживлю)
Предупреждение - спойлеров хватает.

Hikaru no Go... Он же "Хикару и го", а ближе к оригиналу - "Го Хикару".
Собственно, знакомство проходило в несколько этапов. Сперва я просто полез на World-art - иногда так делаю, дабы глянуть, что где нового. И увидел там сие название; заинтересовался совершенно незнакомым заглавием и глянул, что сие есть. Заинтересовался еще больше и стал искать. Увы, видимо, до наших краев еще не добралось - во всяком случае, не отыскал ни на одной из известных мне точек.
А потом увидел упоминание того же самого в дневнике у Альмы, сперва удивился, потом обрадовался - потому что Альма сериал мне прислала. За что ей огромное спасибо, и обязательно найду способ чем-нибудь отплатить.
Ну а теперь о самом сериале.
Завязка следующая - двенадцатилетний школьник Шиндо Хикару забрался на дедовский чердак в компании подружки - разобрать вещи и выяснить, чего тут можно смело снести на продажу. Нашел совсем не то, что искал - старую доску для игры в го, пятна на которой видит он один... и стоило ему коснуться их - как обрел связь с тем, кто пребывал в доске. А был это Фудживара-но-Сай, великий игрок эпохи Хэйан.
Хотя в нем семьдесят пять серий, посмотрел я его очень быстро - потому что есть все же вещи, которые не хочется прерывать, и Hikaru no Go - одна из них. По сути, там нет ничего фантастического: единственное допущение - это Сай, призрачный игрок. Но без него никак не обойтись...
Его многие рецензенты относят к категории "спортивного аниме", но у меня не получается так назвать. Возможно, потому, что у меня не особенная тяга к спорту? Впрочем, поскольку спортивное аниме мне не попадалось, я воздержусь от размышлений на эту тему, и вместо этого скажу о другом.
Не секрет, что японские студии очень любят взять школьную обстановку и вставить туда то магический турнир, то боевую технику, то, в самом мягком случае, - боевые искусства... Почему все это они очень любят сочетать именно со школой? Понятия не имею, самому уже сколько времени интересно. Но обычно, услышав про аниме, где есть школа, подсознательно именно этого и ожидаешь. А благо тут еще призрак... вполне можно ожидать истории с привидениями других игроков, магическим смыслом доски... Но - нет. Этого здесь нет - и очень хорошо. Потому что на фоне обычной жизни с одним-единственным фантастическим допущением только и можно развернуть подобный сюжет, наверное... точнее, можно развернуть так, чтобы не вызвало ассоциаций с историями про сверх-школьников. И психологического напряжения, думается мне, тут ничуть не меньше, чем в "боевых" сериалах.
Только вот параллели с боевыми искусствами никуда все-таки не пропадают. Когда призрак постоянно сравнивает происходящее на доске с битвой или объясняет Хикару что-то важное через фехтовальные метафоры - это вполне можно понять, в его родном времени искусство и война шли рука об руку, и у меня нет сомнений, что при всей внешней хрупкости Сай был способен снести кому-нибудь голову отнюдь не фигурально... Но ведь так поступает не только Сай! "Яростная битва", "смогут ли черные выжить", "это гибель для белых" - подобные фразы звучат неоднократно, от самых разных персонажей. И это правильно. В конце концов, и боевые искусства на Востоке - это не только умение повредить противнику, это всегда еще и целая философия.
Как и го.
Эту идею можно подкрепить и чисто визуальным доказательством: весьма нередко, делая важный ход, герои показаны так, будто движутся с колоссальной скоростью, на размытом фоне. Но ведь это же - традиционный для аниме метод показа очень сильного или смертельного удара (неважно, обычного или магического). Так что параллели действительно к месту.
Вот жаль только, что не получится оценить партии полностью - для этого надо быть мастером в игре, а я, как и Хикару, до просмотра знал лишь то, что такая игра существует.
Но, во время просмотра невольно ловил себя на мысли - как же они все в игру погружены. И поскольку государство этому всемерно способствует - то погружаются еще сильнее. Забывая буквально про все; это пугает. Впрочем... может, так и достигают мастерства?
Причем совершенно разные люди.
Вот, кстати, еще одна особенность - яркие персонажи в аниме не редкость, но тут они крайне разные. Жесткий и до болезненного гордый Очи, тихий спокойный Цуцуи, мрачный Митани, флегматичная Канеко, порывистый Вайя, и, конечно, двое противоположностей своим именам - "волосатая годзилла" Цубаки и бешеный таксист Каваи. Но их объединяет одно - все они любят го, умеют играть... и хотят совершенствоваться. И ведь получается!
Что следует отметить – практически нет персонажей проходных, ни на что не влияющих. Я имею в виду – из тех, кто засветился больше чем в двух сериях. И что не менее важно – они меняются психологически, причем довольно сильно. Например, та же Акари – которой го было побоку, и пришла она в клуб только из любопытства – чем это таким друг увлекся? А потом стала одной из постоянных членов клуба, после ухода Хикару – почти что стержнем. И в день выпуска у них с Шиндо не зря происходит именно такая беседа:
– Не знаю, где теперь буду учиться, но я там обязательно пойду в клуб го.
– А если его там нет?
– Тогда создам!

Вот только жаль, что все же Цубаки с Каваи показали в последний раз, когда они были заслуженно недовольны Хикару. Кага и Цуцуи хотя бы в финальных титрах появились (и, похоже, тут основатель клуба рыжего обошел). И остался вопрос – ну в самом деле, если Митани отлично играет, то зачем жульничал?
Более того – практически нет бесполезных серий. По сути, мне неясна роль лишь одной – флешбека с цветочной вазой. Он ничего не прибавляет ни к сюжету, ни к характерам персонажей (не считать же таковым факт, что Сай терпеть не может жаб?). А вот второй флешбек, посвященный Акире, куда важнее, чем может показаться – после него становится совершенно ясно, почему поражение в игре настолько сильно по нему ударило.
Казалось, особняком стоят несколько серий с Исуми – но и они нужны. Так как после них понятно – да, именно Исуми мог вывести из депрессии Хикару.
Особая категория, конечно - это триада Хикару-Сай-Акира. Начинающий, великий мастер и юная звезда. И они связаны друг с другом куда сильнее, чем может показаться.
Рванулся бы Акира вверх с такой силой и напором, если бы в памяти не отпечатались партии, проигранные Саю? Далеко не факт. И роль сыграло именно то, что Акира считал, что играет с ровесником; проигрыш явно взрослому опытному мастеру его вряд ли бы так задел - не подкосил же его в будущем проигрыш Заме. Так что именно две партии в полумраке клуба заставили его вцепиться в совершенствование мастерства и выйти на прямую к схваткам за титулы.
И на эту вертикаль он втянул Хикару - который, именно держа в сознании взгляд Тойи Акиры, шагнул сперва в школьный клуб, потом - в программу инсеев, потом - в жизнь профессионала... Только, в отличие от Тойи, он сознавал, за кем гонится и почему.
Именно на примере этих троих изменения заметны лучше всего. Сравнить хотя бы мягкий, действительно детский взгляд Акиры при его первом появлении – и жесткие уверенные глаза уже на чемпионате и далее.
Кстати, заметны еще и внешние изменения – что в аниме встретишь нечасто. А тут действительно существенная разница, взросление за эти два-три года.
Наибольший контраст – у Сая. В обычной жизни – восторженный, незлобивый, суматошный… но как меняется, оказавшись за доской! И к этому же, не осознавая того, приходит и Шиндо.
Многие отмечали, что Шиндо нередко относится эгоистично к своему другу-наставнику. Вполне вероятно, и не удивительно. Но… тем сильнее то, что он переживает после ухода Сая. Собственно, в финале это, можно считать, действительно просветлением, почти таким же, какое испытал и сам призрачный мастер.
А еще… В сериале, помимо юных, немало опытных мастеров. И вот одному из них в отзывах уделяют как-то слишком мало места на мой взгляд… Нет, я не про Тойю Койо, хотя это личность сама по себе любопытная. Я о Кувабаре, этой старой мудрой обезьяне. Ну да, сказано не слишком уважительно, но точнее его назвать никак не получается.
По сути, Кувабара изрядно много сделал для привлечения внимания к Шиндо – но так, что тот и сам этого не знает, и вряд ли кто-то другой поймет. Потому как это были лишь рассуждения с репортером о «новой волне», фразы вроде «Огата, а на кого бы ты поставил?», и тому подобное. И при этом… другие-то видели игру Шиндо. Или слышали о ней. А Кувабара обратил на него внимание, только пройдя мимо. Кстати, именно он из всех наблюдателей раскусил и ограничения, наложенные на себя Саем… и вообще, похоже, за весь сериал не ошибся ни в ком.
Поэтому, думаю, несмотря на события спешиала, при всем гении «новой волны» титул Хонинбо еще долго никому не достанется.
Возвращаясь от Кувабары к главным героям… мне очень понравился финал. Краткий разговор в пустом зале, фраза Шиндо… и напряжение между ним и Акирой пропало. Да, по-прежнему соперники. Да, будут соревноваться. Но напряжения теперь нет; отныне они спокойно играют ежевечерне, спорят над каждым ходом, орут друг на друга (кстати, похоже, только Шиндо удается сбить самоконтроль младшего Тойи). И тут уже все равно, кто победил… главное, что играли и будут играть.
И первым в сериале это подметил… ну да, опять же Кувабара.
– А вы знаете, Сакамото-сан, что го – это игра для двоих?
– Что? Ну конечно знаю!
– Да ничего вы не знаете…

Собственно, тут можно разбирать каждого персонажа долго – благо и Исуми, и Вайя, и Очи, и Акари и все остальные этого заслуживают… но это уже будет слишком.
Скажу вот еще о чем - красной нитью сквозь сериал проходит идея не только победы, не только совершенствования... но еще и наставничества. Зачастую неочевидного... и зачастую - не только наставничества в искусстве игры, но и в силе духа. Герои учатся друг у друга. придают друг другу силы. И это, на мой взгляд, очень правильно.
А, да, еще одна важная деталь – вежливость. Японцы вообще народ вежливый, но тут это особенно заметно. Обязательные «Желаю удачи» и «Спасибо за игру» в начале и конце соответственно, непременный поклон при признании поражения… Даже у не сильно учтивого Хикару это мигом входит в нерушимую привычку.
И - не ненависть к противнику, но уважение. Даже если проиграл. Особенно если проиграл.
Вот только осталось неясным еще одно – что же из себя представляет эта «рука бога» или «божественный ход»?

Что сказать в финале? Сдается мне, что хотя Акире многое еще осталось непонятным… но, видимо, он теперь нашел ответ на столько раз задававшийся вопрос – «кто ты, Шиндо Хикару?»
Кто… Профи первого дана. Ученик великого мастера Сая из рода Фудживара.
Игрок в го.

«Шепот сердца».
Пока смотрел «Шепот сердца», в голове крутилась одна и та же мысль – ну почему же я не посмотрел раньше? Давно же лежит. Почему не смотрел?
Пока что это единственный фильм, который я пересматривал с промежутком в день. И, наверное, пересмотрю еще раз – потому как давно мне не встречались такие теплые и приятные вещи.
Хотя и вышло со студии Миядзаки, великого мастера и любителя сказок – ничего фантастического тут нет. Ну разве что пара деталей, но… в целом, это обычная жизнь. Обычные люди… да нет, не совсем обычные.
Вторая мысль, которая крутилась в голове все время, что наблюдал за главной героиней – ну как это возможно? Как почти пятнадцать лет назад японец снял про своих соотечественников… и настолько мне по сердцу и близко? Потому что я смотрел и вспоминал себя примерно в таком же возрасте… и как же Сизуку по характеру похожа. Засматриваться на низколетящие самолеты (пусть и не дирижабли)? Множество раз. Читать запоем, забирая из районной и школьной библиотеки по десятку книг? В точности мое. Отвлекаться от домашнего задания, раскрывая интересную книгу? Еще бы. По дороге куда бы то ни было здороваться с собаками и кошками (а за последними еще и наблюдать)? Было, и не раз. Изумляться случайно найденным волшебным местам и приходить туда снова и снова? Несомненно. Фантазировать, включая в фантазию все, что попадалось на глаза? Да до сих пор. Даже основной талант Сизуку – сочинительство – и это мое.
Собственно, посмотрев, понял, что все-таки я романтиком был и остался. Причем в немалой степени.
Все-таки изумительно теплая вещь. О людях. О юности. О любви. О фантазии. О выборе в жизни. И пусть даже рациональная часть разума настаивает, что может в будущем случиться что-то нехорошее, что почти детская любовь может оказаться непрочной… нет, этому я верить просто не хочу.
А лучше еще раз пересмотрю «Шепот сердца».

«Возвращение кота»
Пишу сразу после «Шепота», так как кое в чем они перекликаются. Так, например, хотя и существенные, но эпизодические персонажи «Шепота» – толстый кот с пятном вокруг уха и фигурка кота-Барона – тут стали полноценными героями.
О чем «Возвращение»? О не слишком-то везучей девочке Хару, которая умудрилась случайно спасти принца Кошачьей страны. И его отец, дабы выразить свою благодарность, решает… выдать ее замуж за спасенного.
Вот только Хару, как можно догадаться, от этой идеи не в восторге.
Собственно, это, пожалуй, самый сказочный из фильмов от студии Миядзаки. Тут на экране творится именно что самая настоящая сказка – из тех, которые рассказывают детям. Энергичная, веселая, обаятельная… и хотя многие отмечают, что «Возвращение» уступает другим фильмам студии, но при этом опять-таки ни у кого нет претензий к Барону. У меня тоже; более того, мне этот джентль-кот очень нравится. Аристократ до кончика усов.
А еще замечательный финал – с изменившейся Хару и о-очень удивленными глазами ее мамы.
В общем: если вы любите кошек и сказки, а также сказки о кошках, то рекомендую.

«Мой сосед Тоторо»
Если «Шепот сердца» – повесть о юности, то это – о детстве. О совершенно беззаботной поре, когда все в мире кажется волшебным, и даже в обычном желуде кроется чудо. И не зря совершенно разные авторы повторяли, что лишь дети способны принимать чудеса как должное.
Вот это мы и видим. Сацуки и Мэй не пугаются Тоторо и его сородичей: они у девочек вызывают только восторг и желание познакомиться поближе. Никакой выгоды для себя, никакого страха, никакой корысти… и, думаю, именно поэтому хозяева леса им отвечают тем же.
Как и почти все у Миядзаки – очень теплый и добрый фильм. И что особенно подкупает – это атмосфера в семье, атмосфера доверия. Где дочки легко могут рассказать отцу про встречу с волшебными существами… и тот не станет смеяться, а отведет к старому дереву, дабы как поблагодарить духов за заботу.
Каким-то образом режиссеру удалось не только создать очень обаятельных волшебных существ – но и сделать так, что их волшебство выглядит абсолютно естественным, обычной частью природы… каким и выглядит с точки зрения детей. Ну а сами образы… что ж, Миядзаки всегда был мастером в этом отношении, но право же, котобус – это нечто.
«Мой сосед Тоторо» – это все-таки великолепная вещь. Теплая, дружеская… особенно для тех, кто захочет вновь насладиться детством.

«Служба доставки Кики»
Вот скажите, как можно снимать то, что хочется назвать сказкой – при этом, в принципе, взяв все обыденное и добавив капельку волшебства? А ведь могут же. И получается прекрасная вещь.
Ведьма, достигшая тринадцати лет, должна прожить год в городе, где нет ничего волшебного, и помогать людям… Вот вы часто видели такое начало? Я – нет. И меня не разочаровали ни завязка, ни продолжение.
Что немаловажно – тут очень хорошо передано то, как Кики, привыкшая к тихой атмосфере родных мест, впервые сталкивается с большим городом. Ну, большой-то он относительно, но для нее кажется именно таким. Да, в современном городе даже ведьма не выделится, а стремительный полет на метле привлечет внимание не только прохожих, но и полицейского, недовольного нарушением правил дорожного движения.
Как всегда, хороши персонажи. Что юная лесная художница, что булочница и ее молчаливый муж (у которого молчание иногда красноречивее речи), что две старушки, что флегматичный мудрый пес… Ну, конечно, и сама Кики и ее верный кот. Последний – это вообще прелесть; вечно ему приходится хозяйке помогать – то изображать игрушку, то служить переводчиком, то дежурить во время болезни…
И пусть кто-то скажет, что сюжет предсказуем… что ж, меня, любителя неожиданных поворотов, «Служба доставки» берет не этим. А атмосферой, деталями… и, конечно, тем самым волшебством, которое присуще всем фильмам студии Ghibli.

«Порко Россо»
«Возвращение кота», «Служба доставки Кики», «Шепот сердца» – по всем этим фильмам от студии Миядзаки можно посчитать, что там очень любят кошек. Поспорить с этим трудно (я точно не буду), но свиней там тоже любят. И, признаюсь, до «Порко Россо» я абсолютно не ожидал, что буду так смотреть на не очень-то интересное мне животное.
Впрочем, какое Марко Паготт животное? Свинья, конечно, но прекрасный летчик. Точнее, не просто летчик, а воплощение рыцаря неба начала века – белый шарф, ветер в лицо, бокал вина… ну и обаяние, конечно. Какое может быть обаяние у свиньи? А вот посмотрите и увидите, что именно в нем находят хозяйка острова-гостиницы и юная девушка-инженер.
Не знаю, кого на студии любят больше из мира зверей – но там точно влюблены в небо и полеты. Не в первый (и, думаю, не в последний) раз небо становится одним из центральных образов.
Стало оно таковым и в «Порко Россо». Сам Марко, армейский капитан, воздушные бандиты, амбициозный американец – все они очень разные, но объединены любовью к небу. Потому-то и получается у Марко и Кертиса дуэль, переходящая в боксерский поединок, а никак не смертоубийство. Потому-то пиратский капитан и соблюдает правила.
Как правильно сказали в одном комментарии к фильму – это в некотором роде ностальгия по тому рыцарскому времени; потом летчики стали из воинов неба солдатами… но пока что этого на экране нет. А есть удивительно воздушный фильм.
А особенно меня повеселила банда «Mamma Aiuto». Похоже, родичи пиратов из «Лапуты» – тамошнюю маму точно можно на помощь позвать, и врагам мало не покажется.

«Принцесса Мононоке»
По поводу фильмов Миядзаки можно долго спорить – сказки это или нет. Но вряд ли кто будет отрицать, что у большинства людей именно это определение первым приходит на ум… вот только «Принцессу» точно так не назовешь.
Это скорее миф. Исключительно красивый, древний и жестокий, как и большинство мифов.
Да, признаюсь, как и многие зрители, я был несколько удивлен боевыми сценами и явными убийствами в фильме от Миядзаки. Но тут-то они как раз к месту – в таком сюжете никак не обойтись.
Конечно, если речь заходит о конфликте человека с природой, то на ум первой приходит «Навсикая» (или «Наутика», или еще десяток переводов). Только там Земля защищалась совершенно непонятными людям методами… а здесь на ее стороне лесные духи – волки, кабаны, могучий Хозяин Леса. Они могут общаться с людьми, возможно, могут договориться… но не хотят.
В этом, по-моему, и есть трагизм фильма – обе стороны договариваться не желают. Единственный, способный посмотреть с обеих точек зрения – это Аситака… и, пожалуй, все-таки еще и Хозяин. В конце концов, он не поднимает в поход против людей всех подвластных ему духов – хотя, думаю, может это сделать.
Собственно, весь фильм – борьба. На каждой стороне яркие личности; за Лес выступают волчица Моро, повелитель кабанов Окутаноси, и давшая фильму имя Сан – та самая mononoke-hime. За город – внешне смешной, но опасный монах и госпожа Эбоси. На первый взгляд силы неравны, но…
Честно говоря, Моро и Эбоси мне показались близнецами-антиподами. Обе мудры и опытны, обе не верят в примирение, обе способны как руководить, так и возглавлять в бою. И хорошо возглавлять, замечу. И если Моро спасла и приютила Сан – то Эбоси так же поступила с женщинами и прокаженными.
А Окутаноси и монах стоят друг друга – оба поставили цель и идут к ней непреклонно и жестоко.
Возможно, это еще один слой трагедии? Столь похожие – и столь разные?
Финал светлый, как и у всех фильмов Миядзаки… конечно, насколько можно назвать светлым финал, когда двое погибли, одна покалечена, а еще один перерожден. Но все же надежда есть для обеих сторон… кто знает, к чему они в итоге придут?
Мне лично хочется надеяться на лучшее.

«Замок Калиостро»
Несколько удивляет. Все-таки, хотя сценарий и Миядзаки – но фильм смотрится совершенно по-европейски. Благо и являет собой именно что веселый авантюрный фильм с действием в Европе, объединяющий в себе аристократа-фальшивомонетчика, нежеланную свадьбу и древний родовой секрет.
В сравнении с тем, что я обычно вижу от маэстро Хаяо, смотрится непривычно. Но, если от этого отвлечься и просто смотреть сию авантюру… то выглядит действительно в стиле классики этого жанра. Особенно сами авантюристы: стрелок Дзигэн в неизменной шляпе, невозмутимо-несокрушимый Гоэмон, Фуджико, которой одинаково идет и платье, и камуфляж… ну, и конечно сам Люпен Третий.
И все-таки, несмотря на всю франкоавантюрность, есть ход, который напоминает о том, кто же писал сценарий – я об истинной сути сокровища рода Калиостро. Честно признаюсь, такого я точно не ожидал.

«Богиня-школьница» (The Goddess is a Middle School Student/Kamichu! ~Kamisama wa Chuugakusei~)
Начинается все с достаточно неожиданных событий: школьница Хитоцубаси Юрия становится богиней. Почему? А шут ее знает, этого даже другие боги сказать не могут. И вот с этого все и завязывается.
Тут нет никаких эпических событий. Нет очень уж сильных психологических копаний. Столкновений с темными силами в любой форме – и то нет. Но при этом «Богиня-школьница» смотрится на удивление приятно. Может, дело в главной героине? Вроде бы не очень-то подходит на роль обладателей божественной силы – очень тихая, выглядящая младше своего возраста, жутко застенчивая… но при этом добрая и милая без всяких оговорок. И при отдельных проявлениях лени (а у кого не бывает) – весьма старательная. Дана сила богини? Ну… значит, надо помогать, советом и делом, насколько получается.
Справедливости ради – в центре всего повествования не только Юрия, есть еще ее подруги Мицуи и Мацури, разлучается это трио редко. Первая зачастую представляет голос разума, а заодно и в какой-то степени глас божий – потому как официальный городской бог почему-то лучше всего общается через нее. Вторая постоянно ратует за возвращение к японским ценностям, но при этом ведет себя иногда именно что по-западному, выступая менеджером богини Юрии. И вечно затевает что-то неожиданное – то фестиваль в ее честь, то альтернативное Рождество, то день «советов в любви» от богини (это при том, что Юрия от одной темы краснеет до ушей).
А есть еще Кен – тот, в кого богиня-школьница влюблена… вот только ладно бы он это не замечал – это обычно. Так ведь он вообще с трудом ее имя запомнил… впрочем, он со всеми так, слишком сосредоточен на каллиграфии. В результате и вышло – что для признания в любви потребовалась моральная поддержка чуть ли не всего города.
Серии достаточно разнообразны, благо и проблем у богов хватает. И опять-таки, практически никогда Юрия ни с кем не борется, но дела действительно важные – для людей. Например, на один вечер подарить пожилым людям летнюю юность. Или помочь обрести покой духу линкора «Ямато». Или сочинить имена команде по сбору желаний. А чего стоит серия с явной веселой пародией на «Бойцовский клуб» и харизматичным борцом за кошачье доминирование?
Кстати, кошкам уделяется немало внимания – благо домашняя кошечка Юрии хозяйке нередко помогает.
Вот в результате и выходит – вроде бы ничего особенно захватывающего в сериале нет, но остается после него какое-то очень мирное и теплое впечатление.

«Код Гиасс: Восставший Лелуш» (Code Geass: Lelouch of the Rebellion/Code Geass Hangyaku no Lelouch)
Лежал у меня диск долгое время, но дошла очередь и до него. И впечатление положительное, смазывается только странноватой анатомией персонажей. Ну да ладно, бывает и не такое.
Что подумалось – все же зря причисляют «Гиасс» к меха-аниме. Нет, гуманоидные боевые машины тут есть, конечно; но, в отличие от, например, «Евангелиона», где вокруг них вертелась немалая часть сюжета, здесь это просто кусочек мира, обычный инструмент. Не скажешь же, что «Нуар» – аниме про пистолеты, хотя героини их в руках держат чаще, чем что-нибудь другое?
Точно так же меня несколько удивляет то, что «Гиасс» часто обвиняют в пафосности. Нет, пафос тут есть, конечно. Но – всегда по делу. Тот же Лелуш изъясняется пафосными фразами или когда произносит речь, играя на публику, или же когда кого-то склоняет на свою сторону… в общем-то, та же игра на публику, только в меньших масштабах.
Впрочем, я отвлекаюсь.
Вообще, начало в стиле «в 2010 году Британия завоевала Японию» – это уже интересно. Но вот отмечу: наблюдая за тем, какие порядки царят в «секторе 11», я… нисколько не удивляюсь. Британская империя ведет себя так, как всегда себя вела в колониях, и зря некоторые комментаторы сравнивают этот режим с нацистской оккупацией; это все как раз именно бриттоимперский стиль.
Сказать, кого бы я поддержал из двух сторон, трудно. Во-первых, роль играют чисто мои предпочтения: я испытываю теплые чувства и к японской культуре, и к британской. Во-вторых, авторы умудрились сделать много неоднозначных персонажей, искренне верных своим сторонам. Например, принц Кловис при всех своих недостатках был отличным художником; Джеремию Готвальда мне вообще жаль. Он-то честно и хорошо сражался за то, во что верил, попал под гиасс, был ославлен предателем, едва не погиб от рук собственных же чересчур щепетильных подчиненных… а потом еще и на эксперименты угодил.
А с другой стороны есть, например, Оги – который может и убивать британцев, и заботиться о раненой британке же. Ну и, конечно, Лелуш, Ллойд, Юфимия… впрочем, о них разговор отдельный.
Замечу, что для очень многих героев сериала характерна полная преданность чему-то – революции, Империи, принцессе, науке, журналистике…
И вообще, пора разобраться с персонажами. Итак…
Ширли Феннет. Поначалу не обратил на нее особенного внимания. Ну, симпатичная девушка, влюбленная в Лелуша и нередко его ревнующая… ладно. А вот потом она стала играть куда более существенную роль – впервые заставила принца взглянуть в лицо тому, что он делает, второй узнала его тайну, второй попала под очень жесткий гиасс… Я не знаю еще, что будет с Ширли во втором сезоне, но почему-то не хочется, чтобы с ней что-то случилось. Ну да, это лишь хрупкий цветок… но разве такие цветы миру не нужны?
Карен Стэдфилд. Противоречивый персонаж. Фанатичная сторонница японцев – и при этом презирающая мать-японку. К счастью, ошибочность последнего до нее все же дошла. Не особенно она мне симпатична, замечу, именно из-за фанатизма… и готовности ткнуть ножом любого, кто угрожает тайнам. Правда, пока что так никого и не ткнула, но готовности это не отменяет. Возможно, во втором сезоне изменится; что ж, посмотрим.
Студсовет. А точнее, Милия и Ривал. Ставлю вместе, так как в чем-то похожи – оба веселые, оба фантазеры, оба шумные… Хотя Милия и более властная, Ривал на авторитет никогда не претендует (если не считать того, что открывающие школьные события речи постоянно достаются ему). Сложно сказать о них много, благо по-настоящему существенной роли они не играют… вот только, вроде бы Милия за Ллойда так и не выйдет? Гм, жаль – мне хотелось бы посмотреть на эту семейную пару, безбашенную председательницу и ехидного ученого.
А, упустил из виду секретаря совета – Нину Эйнштейн. Девушка с такой фамилией обязана быть умной, и это у нее есть, но речь не о том. Если Карен – фанатичная сторонница Японии, то Нина – точно такая же для британцев. До той степени, что от японцев шарахается. Зато Юфимии предана всем сердцем, и не зря пытается за нее отомстить.
Дитхард Рид. Когда я попытался сформулировать, зачем он пошел в революцию, то лучше всего подошла фраза: «из любви к искусству». И в самом деле – матерого журналиста, знающего толк в постановках, не могло не восхитить шоу, устроенное Зеро для освобождения Сузаку. А потом… ну да, он испытал соблазн стать летописцем революции, и не устоял. Как я уже говорил, в «Гиассе» полно людей, целиком преданных своему делу, но Рид даже тут выделяется. Профессионал, стремящийся к совершенству в своей области. Причем человек действительно умный и проницательный. Вот только эта его челка меня раздражала каждый раз при появлении в кадре.
Корнелия. Хмм… принцесса-воительница. Очень резкий контраст с двумя другими принцессами – Юфимией и Наннали. Активная, жесткая, непреклонная… и, в общем-то, с одним слабым местом в лице той же Юфимии. Но, надо признать, она еще и умна, и именно из-за совокупности всех этих качеств Лелуш так стремился убрать Корнелию со сцены поскорее. И отмечу – куда больше самой принцессы мне понравился ее верный рыцарь Гилберт Гилфорд. Человек смелый, сильный, искренне преданный своей принцессе, без раздумий способный пожертвовать жизнью ради нее. Может, все же есть в Корнелии что-то, раз ей служат такие люди?
Шнайзель. Старший принц, и, на мой взгляд, куда опаснее сестры. Хотя бы потому, что в равной степени может и драться, и лгать с вежливой улыбкой. А также – быть искренне учтивым… и приказывать убивать или же убивать самому без малейших колебаний. Вероятно, таким и должен быть принц подобной страны… и во многом, думаю, они с Лелушем схожи.
Юфимия. Симпатичная, легкая характером, при этом отнюдь не бедна умом (Зеро первым раскусила именно она). И… вот ее мне жаль больше всего. После Наннали – самая тихая и добрая из принцесс, одна из немногих, кто не делает различий между британцами и японцами… но вот только именно она, попав под невовремя развившийся гиасс, начинает открытую войну между Зеро и Империей. И, надо сказать, именно этот момент во мне вызвал такое резкое чувство неверности происходящего, желание переиграть, какого не было еще ни с одним аниме. Ведь в самом-то деле – единственный человек, который никого не ненавидел, и кого никто другой не ненавидел…
Ллойд Асплунд. Мой, пожалуй, самый любимый персонаж. Если другие серьезны и сосредоточены, или же из-за чего-то страдают – то Ллойд, такое ощущение, наслаждается всем происходящим. Как выясняется, он граф – но по нему как-то не заметно. Зациклен на науке, и ему больше ничего не нужно… но он этого даже и не думает скрывать. Вообще, Ллойд – личность крайне прямая – что думает, то и скажет, и врать, похоже, даже из вежливости не умеет. И немаловажная деталь – похоже, это редкий случай аристократа, который не делает никакой разницы между британцами и японцами. В конце концов, на посвящении Сузаку, когда остальные безмолвствуют, первым (и некоторое время единственным) аплодировать принимается именно Ллойд, который чихать хотел на мнение света. Кстати, тот же стиль у него и в руководстве – Сесиль периодически на начальника орет (совершенно по делу), и это у него раздражения не вызывает. А вот обламывать военных Ллойд, такое чувство, очень любит, и неоднократно этим занимается.
В общем, Ллойд Асплунд – человек, способный принимать высокородную невесту на рабочем месте и в рабочей же одежде, соглашаться на брак только потому, что семья невесты владеет редкой моделью найтмера, забывать про дело, увидев на мониторе у девушки что-то жутко интересное с научной точки зрения, а при виде атакуемой тюрьмы за окном лишь комментировать: «О, похоже, вопрос о казни потерял актуальность».
Но, справедливости ради – недостатков у Ллойда тоже хватает. Помянутая зацикленность на науке ведет к изрядному равнодушию к людям. Вообще, такое впечатление, что и Ллойд, и его коллега-оппонент Ракшата из тех ученых, для которых атомные бомбы – лишь «великолепная физика».
C.C.. В некоторой степени первопричина событий – если бы она не наградила Лелуша силой, то он бы мог еще повременить со своими планами. Но вот сама она… Пока что она – наименее мне понятна. Иногда ведет себя как ребенок, к ужасу Лелуша, иногда – как профессионал. И именно она постоянно копается в душе принца, ставя его перед безжалостной истиной. Но вот чего она этим хочет добиться – это мне пока неясно.
По-новому можно взглянуть на C.C. и после истории с Мао. Это, конечно, маньяк-телепат, но, по сути, именно C.C. его довела до безумия. Так что, думаю, они с Лелушем друг друга стоят, и мне еще не известно, исполнения какого желания она потребует в будущем.
Куруруги Сузаку. С одной стороны – это тот, кто сочетает в себе понимание обеих сторон, и при этом твердо желает придерживаться гуманных методов. С другой – по-другому смотришь на Сузаку после того, что Мао вытянул из его памяти. И все-таки, он находит в себе силы не только признать это, но и раскрыть Юфимии – пожалуй, последнему человеку, которому Сузаку хотел бы рассказывать о подобных секретах прошлого.
Они с Юфимией действительно хорошо друг другу подходят. И не зря Сузаку становится пилотом найтмера с рыцарским именем, а потом – и сам получает рыцарское звание.
Пожалуй, у меня не получится его критиковать. Не потому, что недостатков в Сузаку нет… но просто именно такого человека я бы предпочел иметь на своей стороне. А не Лелуша.
Лелуш. Ну вот и добрался до главного героя. Что тут сказать…
Думаю, не одному мне показалось сходство между ним и Ягами Лайтом из Death Note (вот опять мучает вопрос, откуда у японца такое имя, Лелуш-то хоть никак не азиат). Действительно, просчитывать чужие ходы и вывертываться из опасности благодаря планированию оба умеют чудесно. Но… в отличие от Лайта, Лелуш имеет право как минимум на месть. И за свою силу платит постоянно, хотя и начал тоже с убийства. А у Лайта я пока не видел ни платы, ни права менять мир… Так, стоп, это я уже ухожу совсем в сторону.
Так вот, долго пытался разобраться, симпатичен мне Лелуш или нет. С одной стороны – причины его действий мне вполне понятны, и во многом я могу согласиться. С другой… получив гиасс, он принимается его испытывать. На своих же соучениках, на тех, кого каждый день видит – хотя и без вреда для них, но и без малейшего колебания.
Вообще, такое впечатление, что безжалостность и привычка распоряжаться жизнями других в британской королевской семье в генах заложена, одна Юфимия – счастливое исключение. Лелуш в первом сезоне пока что хладнокровно жертвует японцами из Освободительного Фронта… но такое чувство, что ради дела пошлет на смерть уже и своих людей.
Но, в отличие от подобных ему, принц это понимает. Благо судьба постоянно сталкивает его не с безликим врагом, а с тем, что его действия бьют по близким же – смертью отца Ширли, Сузаку в рассеченном найтмере, судьбой Юфимии… А связанный с гиассом «привет из прошлого» вообще чуть было не погубил Наннали.
И все же, осознавая все это, Лелуш идет дальше. Почему? Сложно сказать – возможно, потому, что поворачивать уже поздно. И без него, без внушительного Зеро, его Орден погибнет – потому что зависят от него так же, как и отряд Ястребов от Гриффиса. Правда, Лелуш – не Гриффис; может послать на смерть, но вряд ли предать.
Однако… ну да, с Юфимией события вышли значительно более кровавыми, чем хотел Лелуш. Но он-то шел с планом примерно таким же, который должен был привести именно к таким последствиям! И он осознанно собирался дать одной из самых чистых своих сестер ярлык подлой предательницы.
Так что – несмотря на случайность сработавшего гиасса, вся кровь того дня на руках Лелуша.
Понимает ли он это? Думаю, да. Но все равно пойдет дальше… ради другой сестры, ради Наннали… Несмотря на то, что ей никогда в жизни и не подумалось достигать даже самой высокой цели подобными методами.
Могу сказать лишь одно – сам я, зная о Лелуше то, что знают зрители, а не подчиненные, не согласился бы встать на его сторону.
Шон Вернер
Кто-нибудь знает где скачать небитый сериал Приключения Боско? И с русским переводом. А то на японском смотреть неприкольно...
Герман фон Бэйн
Шон Вернер
С дубляжом, ты имеешь ввиду, или с сабами?
Шон Вернер
Герман фон Бэйн
с дубляжом
Такой вариант есть, я видела smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.