Товарищи, эээ, повстанцы.
Во, смотрите, чего я нарыл. Полезная инфа, особенно для новичков.
Типа
"Тактика, строи и манёвры крупных кораблей" Кильватерная колонна Один из самых простых маневров, применяемых флотом. Строй образуют несколько кораблей, следующих один за другим по линии вдоль курса. Ведущим кораблем такого построения является флагман или самый тяжелый корабль группы флота. В этом построении принято использовать однотипные суда.
Кильватерная колонна позволяет концентрировать огонь на отдельных судах противника или же держать их на почтительном расстоянии. Также в этой формации возможно создание заградительного огня.
Кильватерная колонна – основной строй кораблей на марше.
Пеленг В этом построении корабли идут с уступами влево, вправо, вверх или вниз. Первым кораблем в пеленге обычно является флагман эскадры или самый тяжелый корабль, назначенный командующим эскадры.
Эта формация особенная эффективна для судов легких классов при нанесении ударов по более тяжелым судам.
Фронт. В этом строю корабли идут шеренгой рядом с друг другом с интервалами не более 8-10 километров. Флагман в такой позиции обычно находится на одном из флангов фронта для возможности быстрой перегруппировки из этой позиции в пеленг или кильватер.
Ломанная линия Это строй, в котором корабли строятся в два ряда с большими интервалами друг от друга. При этом корабль, идущий позади, находиться как раз в бреши между двумя судами, идущими в первой линии. Такая позиция позволяет эффективно противостоять кораблями противника, наступающих фронтом.
Стена Строй, в котором суда располагаются в виде квадратной или прямоугольной матрицы. Такой строй в первую очередь предназначен для психологического воздействия на противника, так как корабли, построенные в такой формации, выглядят очень внушительно. При этом проблема состоит в том, что при необходимости быстро перестроиться из такого положения в другие построения очень сложно.
Клин Этот строй образуют два строя пеленга из судов, идущих параллельными курсами. Позиция очень эффективна в молниеносных атаках кораблей легких классов. Также она может применяться и крупными судами в фронтальных ударах с целью последующего маневра и перестройки в два кильватера.
Коготь Практически не используемая крупными судами формация. Она предусматривает построения кораблей в некое подобие трех или четырехпалой лапы с согнутыми пальцами, обращенной к противнику. Такое построение могут использовать корветы и канонерки, имея численно превосходство, при нападении на тяжелые корабли противника. Оно позволяет окружить вражеский корабль и вести по нему огонь кораблями всего подразделения.
Использование строев в бою крупными кораблями. ОбменЭто самый простой вид противостояния вражеским кораблям, состоящий из комплекса маневров. Его цель – постоянно находиться бортом, обращенным в сторону корабля или кораблей противника. Таким образом можно задействовать большее число орудий. Желательно держать корабль противника в менее выгодном положении, находясь у него в “слепых зонах” или в позиции, где задействовано наименьшее число его бортовой артиллерии.
В противостоянии тяжелых крейсеров МК-80 ИЗР-у идеалом маневрирования считается заход имперскому судну с незащищенной кормы. Однако выполнить этот маневр на практике чрезвычайно трудно, так как маневренностью ИЗР значительно превосходит МК-80, а, как известно, в имперских экипажах идиотов не держат.
Во флоте Империи в периферийных секторах нередко можно встретить относительно старые корабли вроде “Дредноутов”, находящиеся в строю еще со времен Старой Республики. Недостатком дредноута является низкая степень эффективной дальности стрельбы. В случае огневого контакта с подобными “старичками” не стоит лезть к нему как можно ближе. Это позволит задействовать максимум артиллерии при наибольшей вероятности поражения.
Кильватерный обмен.По сути, тот же обмен, но не предусматривающий активного маневрирования в составе группы. Корабли могут идти также несколькими кильватерами с расположением одного над другим. Как уже было сказано, такая формация является основной и позволяет концентрировать огонь на конкретных судах вражеской эскадры.
Использование пеленга из двух кораблей.Два тяжелых судна, идущие в пеленге, имеют некоторые тактические преимущества перед более тяжелым кораблем. Возьмем, к примеру, противостояние двух МК-80 и одного ИЗР. В таком раскладе повстанцы теоретически могут победить, имея превосходство в тоннаже, суммарном бортовом залпе и броне. Но на практике это никогда не подтверждалось.
Эти два МК-80 могут использовать следующий маневр: ведущий МК-80 навязывает ИЗР-у “обмен”, активно маневрируя с ним. В это же время второй МК-80 маневрирует так, чтобы постоянно находиться по фронту или с тыла ИЗР-а, то есть в местах, откуда имперцу сложно вести массированный огонь по неприятельскому судну.
Т-формация.Этот маневр предусматривает концентрацию огня на ведущем судне эскадры путем прохождения кильватерной колонны или стены по траверзу движения вражеского корабля (группы кораблей). Таким образом, можно уничтожить, вывести из строя, или серьезно повредить корабль, возможно, являющийся флагманом. Как показывает практика, в отличие от повстанцев, имперцы редко ставят флагман во главу колонны.
Далее эскадра может выполнить эволюционный маневр с разделением и вновь перестроиться в кильватер, лечь с вражескими судами на параллельный курс.
На практике это сложно реализовать, так как очень сложно зайти имперской эскадре на траверз ведущего корабля. Даже если подобная дерзость удастся, очень сложно вновь собрать корабли эскадры в один строй.
Хлесток Акбара.Это очень смелое и очень опасное использование кильватерной колонны, придуманное первым адмиралом повстанцев. Суть состоит в том, что атакующая линия, эволюционно не перестраиваясь фронтом, с использованием линейного борта продолжает движения на вражеские суда, проникая непосредственно сквозь строй вражеского построения. Смысл подобной атаки состоит в том, чтобы задействовать максимум артиллерии, ведя огонь обеими бортами и концентрируя строй всего кильватера на отдельных судах, которые наверняка не успеют перестроиться для отражения подобной дерзкой атаки.
Опасность состоит в том, что противник (чаще всего Империя) может использовать (и наверняка использует) Т-формацию, описанную выше. А это грозит потерей флагмана или ведущего судна в группе и разрушением строя. Здесь все зависит от скорости эскадры и от того,, на каком удалении вражеские корабли начали эволюционное маневрирование фронтом для отражения атаки. Есть вероятность, что крейсера сумеют вклиниться в строй противника как раз тогда, когда те повернутся бортом изначальному направлению нападения эскадры. Таким образом на вклинившихся кораблях будет сконцентрирован минимум вражеской бортовой артиллерии.
Фронтальная эволюцияЭтот эволюционный маневр производится одновременно всеми кораблями строя. Он очень сложен и требует от экипажей высокого профессионализма, а от самих кораблей - прекрасной работы всех систем. Капитаны судов должны действовать как единый организм. Только тогда маневр будет успешным.
В ходе маневра корабли эскадры, до этого шедшие фронтом, совершают одновременный поворот в одну сторону с целью “обнажить” свой борт. То есть позволить вести огонь большим числом орудий. Такой поворот может перерасти в Т-формацию.
Во всех перечисленных выше формациях (по возможности) принимают участие и корабли поддержки, исполняющие описанные выше роли. В целом, атакующая кильватерная колонна флота повстанцев выглядит так, как показано ниже. Корабли зачастую идут фронтом или стеной, при этом по мере удаления от оси строя размеры кораблей и их огневая мощь "падают". Корабли поддержки могут идти тем же строем, что и крупные корабли. Целесообразно также использовать их парами или поодиночке в незначительном удалении от крупных кораблей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот такая вот база данных. Упёр где-то...
И хоть я и так уже пилот "креста" и завбаром, может мне еще и капитаном заделаться...
(Ой блин, наглости у меня не занимать...

)