Как у вас тут все интересно.... а я все пропустила... Ладно, попытаюсь наверстать
ArtemisЦитата(Artemis @ Апр 8 2005 @ 18:43)
. В свое время довелось испытать на себе магию ЧКА. Вот только я слишком зла была на Саурона за Финрода в ПТСР, поэтому магия не сработала.
Тут-то мы и подходим к извечному вопросу: что есть добро-зло? Что есть добро-зло в ЗВ? Белое-черно или многоцветное, полосатое, как зебра? Если добро было в Вейдере, почему его не могло быть в Палпатине? И.. какое это добро?
Вот уж что есть, то есть. Такие вещи как ЧКА затягивают... плавали, знаем. Если не начать вовремяв думываться, "А что там, собственно, происходит?" Или надо быть злым на кого-нибудь. На того же Саурона. Тогда это самая "магия" не сработает, и утонуть в чужой депрессии не удасться.
Цитата(Artemis @ Апр 3 2005 @ 10:35)
Поэтому права и J.K. Lightkeeper, проводя аналогию с произведением Еськова (оно называется "Последний Кольценосец"), которое вызвало у толкинистов и не только их противоречивые реакции. Вселенское Зло, оказывается, не является вселенским и таким злым, а Вселенское Добро - не таким белым и пушистым. Просто как-то уютнее себя чувствуешь, зная, что Палпатин, Вейдер, назгулы, Мелькор - злые и жестокие без всяких оговорок. А когда кто-то логически выводит, что это не так, возникает некий дискомфорт.
Спасибо. Вот вылетело название из головы!
Комфортнее это конечно да...
Вот еще почему у меня навызявается сравнение "ДВ. Ученик ДС" не с ЧКА, а именно с Кольценосцем:
ЧКА - это тот же мир, мир Толкиена, только вот рассматриваемый с учетом константы "Мелькор - добрый, хороший, белый, пушистый и несчастный", а все остальное строиться так, чтобы непротиворечило const.
(Кстати, я как-то проводила опыт. Брала куски ЧКА и заменяла в них имена... Гортхауэр на Вейдер, Мелькор (ака Тано) на Палпатин (ака Учитель)... получался депрессивно направленный фик про положительных Вейдера и Императора.
(тут иделаьно вообще ложиться момент где Саурон тухнет в тоске в Тол-ин-Гаурхоте, вздыхая на тему "Да. я жестокий. Пусть так... Но ты оставайся с чистыми руками... я твой клинок")
так, я отвлеклась...
А вот Кольценосец, в отличие от ЧКА, нечто другое. Это не вывернутый на изнанку мир. Это показанный по-другому мир, где добро и зло не меняются местами (как в ЧКА. там толкьо несколько персонажей не смогла она перевернуть), а становяться относительными (здесь я совершенно согласна с
Artemis 
) Это одна из причин дискомфорта. К тому же мир, приближенный к сказке, fairy-tale, резко... как бы так выразиться... приземляют. Мир становиться явно жестоким. Слишком все четко получается обозначенным.
и еще одно, общее с Джаймик : тема игры. это много где мелькает, но мало кто из авторов умудряется ее - игру - проследить. Хотя бы частично обозначить.
V-ZЦитата(V-Z @ Апр 8 2005 @ 20:07)
"Кольценосца" я читал, и хотел бы заметить, что это не совсем так. Там вообше подобных материй нет; там толкиеновское восприятие Битвы Добра и Зла представлено как обычная война двух государств со всеми вытекающими.
Да не совсем. Не назвала я бы это обычной войной. Это еще и война технологии с магией, истории со сказкой и переворачивание... классической картины мира.
ArtemisЦитата(Artemis @ Апр 9 2005 @ 21:39)
Но само изображение назгулов, а затем и эльфов кардинально отличается от толкиновского, и, я думаю, именно это в немалой степени вызвало бурю среди толкинистов и просто читателей.
Вот и я так думаю. Кстати, касается это не только назгулов да эльфов. Тот же Арагорн... помню, меня этот образ тогда более всего заставил плеваться. Или его отношения с Арвен. Или прохожедние Тропою Мертвых. Но это уже из области событий.