Майкл Стэкпол «Я - джедай!»

Я — джедай!

Возможно, «выжившие» и были лучшими среди «возмутителей спокойствия», но это мало что значило на общем фоне. Эс­кадрилья «Скала» была для меня как бы символом того, во что выродился бы Разбойный эс­кадрон, проиграй мы схватку с Империей, и прово­ди время в занюханных заведениях грязных городов в ожидании случая поживиться, ограбив еще боль­ших неудачников, чем мы сами. В жизни мне дово­дилось встречать более угрюмых и притюкнутых жизнью людей, но это были узники «Лусанкии», у которых не осталось никакой надежды на побег или освобождение.

Все роптали и ворчали, когда меня привели в отель, где была расквартирована эскадрилья. Накк Кеч, командир эскадрильи, провел меня в мою комнату. Я не сомневался, что ее состояние не идеальное. Когда я увидел мою комнату, то обра­довался, что шторы в ней были плотно закрыты — рассматривать ее во всей красе не хотелось. Куча грязного белья в углу служила предыдущему оби­тателю берлогой, а судя по вони из санузла, мой предшественник понял назначение этой комнаты, только почему-то не доверял водопроводу с кана­лизацией.

Кеч внимательно следил за моей реакцией. А я смотрел на него и отметил что его щетина, как и во­лосы на голове, уже начали седеть.

— Это лучшее, что у нас есть.

Я покачал головой:

— Это лучшее, что у вас есть.

Кеч улыбнулся:

— Ага, точно,

— Но мне не подходит,— я прошел по коридору к следующей двери и остановился перед ней.— От­крывай.

Дверь распахнула шиставаненка и зарычала на меня. У нее был белый мех, розовые глаза, и хотя она была немного меньше, чем те шиставанены, с кото­рыми мне приходилось встречаться, она могла разор­вать меня на клочки в считанные секунды. Когда она распахнула дверь, я уловил волну запаха, по которой догадался, кто жил в первой комнате.

Я ослепительно улыбнулся ей:

— Я — ваш сосед. Приятно познакомиться.

Громоподобный смех Кеча заглушил ответ шиставаненки, произнесенный шепотом. Я кивнул альби­носке:

— Увидимся.

Кеч покачал головой. Глаза его были полны радости:

— Кает Шровл будет твоим ведомым. Она хоро­ша в бою, особенно в космосе. Только яркий свет не любит.

Я указал на следующую комнату:

— Есть выбор получше?

Кеч снова покачал головой:

— На самом деле, я — твой самый лучший выбор.

Я нахмурился:

— Думаешь, мне стоит забрать комнату у тебя?

Кеч медленно улыбнулся:

— Хочешь — попробуй. У тебя даже может по­лучиться, но это будет неповиновение начальству и нападение на старшего офицера, а это у «возмутителей спокойствия» считается самым серьезным пре­ступлением. Лучший выход для тебя — швырнуть пару монет местным бродягам, чтобы они вымыли ту первую комнату для тебя.

— Так думаешь?

— Сдается мне, ты задумал доказать, насколько ты крут, надрав кому-нибудь задницу и заняв его комнату, только учти: я этого в своей эскадрилье не допущу. Если ты надерешь кому-нибудь задницу и вышвырнешь его из комнаты, он разозлится на тебя, и пожалуйста — в моем подразделении раздрай. И мне придется выбирать, от кого из вас избавиться,— Кеч сложил руки на груди.— Хочешь доказать, что ты крутой — выбей кого-нибудь из другой эскадрильи. Или еще лучше — из другой банды «возмутителей». Среди «выживших» мы принимаем в расчет только одно — то, как ты умеешь летать.

Я развел руками:

— Отлично, тогда пошли полетаем.

Кеч фыркнул:

— А я уж думал, ты никогда этого не скажешь. Пока будем в учебном центре, я прикажу кому-ни­будь вымыть твою комнату.

— Сколько с меня?

Он пожал плечами:

— Давай посмотрим, что ты из себя представля­ешь. Если ты неплохо летаешь и мне покажется, что ты сможешь когда-нибудь спасти мою шкуру, я зап­лачу за тебя.

* * *

Тренировки у «выживших» проходили не в тех идеальных условиях, к которым я привык. Мы с Ке­чем сели во флаер, который довез нас до большого зда­ния у края космопорта. Кеч заехал прямо в ангар и ос­тановил пыльный красный флаер у двух потрепанных «исТРИбителей». Они были настолько обшарпанны­ми, что скорее напоминали огромные игрушки, ко­торым пришлось повидать весьма жестокие игры.

Кеч взял с полки на стене шлем и швырнул его мне:

— Ты летишь на первом номере, а я — на двой­ке. Комлинк встроен в шлем. Слушай, что я говорю тебе, и делай это. Ты же летал на ДИ-истребителе раньше?

Я кивнул. Правда, это был тренажер, но я решил, что он не слишком отличался от реальности.

— Оружие?

— Заблокировано только на прицеливание. Ими­тируешь атаку, и если она удачная, я засчитываю тебе очко.

Я поднялся на шарообразный кокпит истребите­ля и проскользнул вниз. Третий, верхний «коготь» не давал полностью открыть люк кабины, и забраться в кокпит было трудновато. Но мне это сделать удалось. Стоя на кресле пилота, я закрыл верхний люк и на­дел шлем. Затем уселся, пристегнулся и начал знако­миться с приборами и рычагами управления.

Первое, что бросилось в глаза — по сравнению с «охотником за головами» или «крестокрылом» здесь было гораздо просторнее. Сам шарообразный купол кабины подразумевал, что здесь должно быть доста­точно свободно. Так же сферическая форма означала, что носа не было, к чему мне никак не удавалось привыкнуть. У меня возникло ощущение, что я сижу верхом на двигателе.

Стандартный рычаг управления ДИ-истребителя был заменен на небольшой рычажок, на котором располагалась гашетка, кнопка наведения оружия на цель и многопозиционный переключатель для выбора оружия. Рычаг было приятно взять в руку, а переме­щался он довольно плавно, хотя и не так свободно, как хотелось бы. Я не надеялся, что этот истребитель будет летать так же, как «крестокрыл», но рычаги управления были похожими, а это уже плюс.

Огромное лобовое стекло кокпита и боковые панели обеспечивали прекрасный обзор, а цент­ральный и два вспомогательных монитора, установ­ленные на планке, разделявшей лобовое стекло, не мешали смотреть вперед. Регулятор подачи стерж­ней был справа, только рычажок нужно было не толкать вперед, а вращать. Небольшие регуляторы с таким же принципом действия управляли репульсорами. Коммуникационная консоль также была слева, и я мог дотянуться до нее, не снимая пра­вую руку с рычага управления. Включатель дефлек­торов находился справа, а в пылу битвы это могло стать причиной замешки. Педали были глубоко внизу, под мониторами.

Я воткнул штекер провода, уходящего из моего шлема, в разъем на коммуникационной панели:

— Иданиан на связи.

— Кеч на связи. Слева у тебя панель зажигания. Когда все огоньки на ней станут зелеными, можешь взлетать. Скорость — десять процентов от максимума, курс — ноль-два-шесть и жди меня там.

— Вас понял,— я протянул руку и защелкал переключателями, затем дождался, пока огоньки из красных стали желтыми, затем зелеными. Когда это произошло, ожили сразу все мониторы. Я по­дал мощность на репульсоры и положил руку на рычаг управления. Повернув регулятор скорости в положение «10 процентов», я полетел вперед и вскоре покинул феррокритовую громаду ангара. Оказавшись на свободе, я первым делом испытал педали руля направления. Оказалось, что корабль довольно шустро поворачивает направо и налево. Конечно, он был не такой маневренный, как пере­хватчик, но «крестокрыл» он разбивал в этой кате­гории в пух и звездную пыль.

Кеч тоже вывел свой «коготь» и пролетел мимо меня, задрал нос вверх и взвился вверх, оставив за со­бой струю ионных выбросов.

— Иданиан, это не флаер. А мы — пилоты, а не водители. Оставь под собой немного атмосферы.

Я улыбнулся и врубил скорость побольше:

— Как прикажете, Скала-лидер.

Мой взлет был более плавным. Я поднялся по спирали, что позволило мне оценить мощь и манев­ренность машины «исТРИбитель» в сравнении с «крестокрылом» выглядел не так уж плохо. Радиус действия сенсоров был не очень большим, но без протонных торпед или кумулятивных ракет особой нужды стрелять на дальние расстояния не было. «Бочки» этот истребитель крутил как бы нехотя, зато скорость набора высоты была впечатляющей, а пикировал он просто потрясающе.

Но больше всего меня поразила резвость истре­бителя. Он реагировал на мои касания руля направ­ления моментально и буквально метался из стороны в сторону. И что более важно, регулятор скорости и рычажки включения репульсоров были многофунк­циональными. Если крутануть регулятор скорости в обратную сторону, то двигатели переключались на нейтральную и корабль сбрасывал скорость. Кнопка на рычажке позволяла включать реверс, и при по­вторном наборе скорости двигатели работали в об­ратную сторону. Благодаря такому принципу управ­ления маневры типа «стойки на хвосте» не требова­ли сброса и набора скорости, а просто переключе­ния на нейтральную. То же самое и с репульсорами — мощность на них продолжала поступать, но они ра­ботали в автономном режиме. Крути регулятор ско­рости, врубай репульсоры — и «коготь» танцует в твоих руках.

Явно те «возмутители спокойствия», которые встречались мне раньше, были не лучшими пилотами.

Кеч был неплох, но я показал ему, что и я не па­стух нерфов. После того как он проверил меня на знания основных фигур высшего пилотажа, мы не­много поиграли в догонялки. Он оказался лучшим, но с незначительным перевесом. Его поразило, что счет оказался таким маленьким.

— Тебя не так-то легко достать, Иданиан,— при­знался он мне, когда мы уже возвращались на базу.

— Вас понял, Лидер, — громко рассмеялся я. — В этом залог моего долголетия.

— Это хорошо, что ты так настроен. У нас есть задание.

— Задание? — я кашлянул и машинально отки­нул защитную пластину шлема. — И я записан, что ли? После того как всего час объезжал этого зверя?

— Ты летаешь получше, чем пилоты из команды «Красной новой». Пару месяцев назад они нарвались на Разбойный эскадрон, который изрядно потрепал их, — из наушников раздался тихий смешок. — Не волнуйся, на этот раз все будет куда проще: налетим, ударим и по-быстрому смоемся.

Я сбросил скорость и врубил репульсоры — мы уже подлетели к ангару.

— «Возмутители спокойствия» летят с нами?

— Не-а, это по нашим личным делам,— Кеч хрипло кашлянул. — Поживиться будет нечем, зато моральное удовлетворение будет огромным.

* * *

Оказалось, что задание было связано с налетом Империи на пиратов «Эйттирмин Батиив», той ата­кой, после которой от них осталась жалкая горстка под названием «выжившие куиуминцы». Два импер­ских «разрушителя» класса «виктория» — «Бомбар­да» и «Меченосец» — перебили более девяноста семи процентов пиратов, оставив их только с «Ответным ударом» и несколькими истребителями. «Выжив­шие» поклялись, что они отомстят капитанам этих двух «разрушителей». И вот один из них, капитан Злече Оунаар, объявился на борту «Шанса Галакти­ки». Кто-то на «Шансе» решил, что продав Оунаара, он сорвет куш побольше, чем самый большой выиг­рыш в корабельном казино, и стукнул Найву.

«Шанс» был кореллианским корветом, который конкурент Бустера превратил в миниатюрную вер­сию «Искателя приключений». Я думаю, что Бустер не обратил бы никакого внимания на «Шанс», если не одна деталь: корвет был выкрашен в ярко-крас­ный цвет. Бустер хотел сделать то же самое и с «Ис­кателем», но нигде в галактике он смог найти доста­точно красной краски для этого. На самом деле, единственная краска, которая была запасена в таких количествах, была белая, оттенка «звездный разру­шитель» — этот факт Бустер счел лишним подтверж­дением того, что Император отбросил копыта ис­ключительно с целью досадить ему.

Описать подготовку к этому заданию как «ко­роткую» — значит добавить в словарь еще одно значение этого слова. Меня определили в третье звено, с Кает и еще двумя женщинами-людьми. Совершенно случайно я получил позывной «Скала-9», что мне очень понравилось, — я откликался на него совершенно машинально. Нашему звену по­ставили задачу прикрывать остальные два звена, ко­торые уничтожат вооружение «Шанса» и уничто­жат четырех «уродов», скорее всего имеются ввиду ДИ-истребители. «Ответный удар» довезет нас до места, а на «Шанс» отправится быстроходный чел­нок-попрыгунчик, который заберет с борта корвета Оунаара. Остальные звенья будут расстреливать «Шанс», потому что они были настоящими «вы­жившими», а не присоединившимися позднее по­путчиками вроде меня.

Я удивился, что такое важное задание не было по­ручено эскадрилье «Скала», но мне сказали, что Найв выбрал эскадрилью для выполнения этой почетной миссии наугад. Я не сомневался, что Ремарт пожалел, что перешел из «Скалы». У меня сложилось такое впечатление, что мало кто из пилотов «Скалы» жале­ли, что он ушел, и многие от души радовались, пред­ставляя, как он сейчас кусает локти.

Мы поднялись на челноке на борт «Ответного удара» и вышли в открытый космос, чтобы усесться в наши машины. Как и ДИ-истребители, «исТРИбители» не имели на борту запаса воздуха или системы жизнеобеспечения, потому пришлось надевать ска­фандры. Поэтому выйти в космос и проползти по фюзеляжу истребителя нам было легче, чем, скажем, пилотам «крестокрылов». Я забрался в кокпит своего «исТРИбителя», закрыл люк, пристегнулся и доло­жил о готовности. Остальные сделали то же самое, но дисциплина выхода в эфир отсутствовала напрочь. Никто этого и не требовал.

«Ответный удар» перешел на световую скорость, сделал один промежуточный прыжок и взял курс на тот сектор, где должен был быть «Шанс». Наш полет занял целых три часа, и впервые я обрадовался, что в кокпите так просторно. Я бы еще больше обрадовал­ся, если бы в нем была атмосфера, чтобы можно было снять шлем, перекусить и вздремнуть. Обзор из кокпита был прекрасный, только смотреть в гипер­пространстве было нечего.

Во время этого полета я понял, насколько мне не хватает Свистуна. Многие не склонны к сантиментам в отношениях с астромеханическими дроидами, но я летал вместе с ним много лет. Сколько раз ему фор­матировали память и подвергали апгрейду! Но мне кажется, что он заложил данные со своим характе­ром в центральную базу данных КорБеза и позже восстанавливал свою индивидуальность. Свистун был изворотливый и себе на уме, только мне это было по душе. Если бы не он, я был бы мертв десятки раз.

Во время длительных полетов мы обсуждали со Свистуном разные вещи — например, отцовство — и я находил в нем живой отклик на все, что говорил. Он был моим единомышленником, даже зеркалом, как в старой поговорке моего отца. Когда меня зано­сило не в ту сторону, Свистун частенько меня по­правлял, и в большинстве случаев оказывался прав.

«Ответный удар» выскочил в обычное простран­ство, свалившись прямо на голову «Шансу». Вперед ринулись, непрерывно обстреливая корвет, первые два звена. «Скала-четыре» взорвался, получив прямое попадание из спаренного турболазерного орудия «Шанса». Зеленые разрывы превратили его кокпит в раскрывшийся бутон, и лепестки этого цветка разле­телись по космосу. Затем рванул ионный движок ис­требителя, и вслед за обломками кокпита полетели три «когтя». Остальные орудия «Шанса» заполнили все пространство вокруг корвета сгустками энергии, но «Скала-четыре» оказался единственной жертвой артиллерии «Шанса», прежде чем мы навсегда затк­нули ее.

Шесть «колесников», несших боевое дежурство по охране «Шанса», сделали огромную ошибку — они не смылись сразу же, как увидели нас. ДИшка состояла из круглого кокпита ДИ-истребителя, уса­женного на фюзеляж и двигатели «костыля». Это ле­тающее недоразумение заслужило свою кличку «уро­дец», хотя мы в Разбойном эскадроне называли их «ТУшками». Неуклюжие и неповоротливые, они на­поминали диких нерфов, на которых напала стая таопари. Они не продержались и пяти минут, хотя все могло закончиться гораздо раньше. Я смотрел на это избиение младенцев и не мог не расстраиваться, по­тому что мои новые товарищи по эскадрилье раз за разом «мазали», упуская возможность нанести точный удар, и двое из них расплатились за это своими жизнями.

«Вибронож», быстроходный челнок-попрыгунчик, который мы взяли с собой, уже направился к «Шан­су», когда в сектор вошло еще одно судно — частная яхта. Это не было для нас сюрпризом — я не знал, где мы находимся, но в этом районе полно планет, и маршруты между ними строго лимитированы. Сюр­призом для нас явилось то, что вместе с яхтой летели шесть «охотников за головами», оснащенные гипер­драйвом. Мы им явно не понравились, и если яхта сразу же развернулась и дала полный вперед (точнее назад), «охотники» выстроились в боевой порядок и налетели на нас, паля из строенных бластеров.

Я не стал дожидаться приказов.

— Десятый, за мной,— крикнул я в комлинк и дал полный вперед. «Коготь» рванул с места. Я дваж­ды перевернулся через крыло и устремился на «охот­ников». Двое отделились от строя и пошли мне на­встречу. Крутанув большим пальцем селектор ору­жия, я выбрал ионные пушки, немного вильнул из сторону в сторону, показывая остальным пилотам свой фланг, затем выровнял «коготь» и нажал на га­шетку.

Синий ионный разряд угодил в левую плоскость ведущего «охотника». Лазурная молния вспыхнула на его переднем щите, гася удар. Щит не был пробит, но яркая вспышка помешала — ослепила пилота и не дала ему прицелиться. Его ответные выстрелы пролетели далеко от моего истребителя, а пока он проморгался, мы уже разошлись.

Кает занялась вторым «охотником за головами». Ее залп из спаренного лазера впился «охотнику» в нос, разрывая щит. Блеснула яркая вспышка. Хотя у меня за спиной не было Свистуна, который не пре­минул бы объяснить мне, что произошло, я догадался сам, потому что хорошо знал расположение узлов «охотника за головами». Бедняга лишился своего боевого сенсора. Пилот фактически ослеп, а в таком бою слепой летчик — это мертвый летчик. Если, конечно, ты не родился на Кореллии и твоя фамилия не Антиллес.

Я пальнул для острастки по другому «охотнику», затем сбросил скорость и ринулся вниз. Увеличив скорость сначала до половины, затем — до полной, я завершил полукольцо «мертвой петли» и, крута­нув быструю правую бочку, снова бросил «коготь» в бой. Я оказался на хвосте у «охотника», который гнался за «одиннадцатым». Не раздумывая, я влепил ему в жо... простите, в задний дефлекторный щит два ионных выстрела. Первый пробил дефлектор, а второй скользнул по фюзеляжу. Из-под обтекателей, прикрывавших двигатель, вырвались искры. Если только пилоту не удастся запустить движок снова, ему хана.

Вспышки огня справа! Золотисто-красные. Это кто-то достал меня из бластера. Я двинул ногой по правой педали руля направления, уводя свой хвост из-под линии атаки «охотника». Следующие выстре­лы, будь вокруг меня атмосфера, обязательно просви­стели бы слева по борту, но кругом был вакуум, и они пролетели беззвучно. Я завалился на правое крыло, нырнул вниз и закрутил длинную петлю. Выравнивая свой «исТРИбитель», а заметил, что на Кает летит другой «охотник». Круто переложив влево, я развер­нулся почти на месте и снес ему левую плоскость метким выстрелом.

Его бластер на левом борту взорвался, и корабль завертелся, из чего я сделал вывод, что у него еще и вышли из строя маневровые двигатели на этой сторо­не. Я перевернулся на правое крыло и хотел уже до­бить его, но на тактическом экране появился еще один «охотник», который летел прямо на меня. От­чего-то мне показалось, что это был тот парень, который уже атаковал меня раньше. Я замедлил свое вра­щение и показал ему свое брюхо, затем дернул рычаг управления и нырнул вниз. Он крутанулся и пошел вслед за ним. «Попался, дурачок»,— подумал я.

Я сбросил скорость до тридцати процентов, затем врубил реверс, гася инерцию. Зависнув ровно на три секунды, я снова стал набирать скорость. Пока я так забавлялся, мой друг-«охотник» пролетел мимо и подставил мне свою корму. Первый выстрел пришел­ся в его задний дефлектор. Он рванул направо, поэто­му мне пришлось набрать высоту, перевернуться и снова зайти ему в хвост.

Мимо пронеслась Кает и влепила в «охотника за головами» два выстрела из бластера. Один прожег ему кормовой щит, а второй проделал дыру в правом крыле. Его движения стали замедленными и неуве­ренными — маневровые на поврежденной плоско­сти не компенсировали тягу с противоположной сто­роны. Пилот не стал выпендриваться и просто дал деру. Даже у подбитого «охотника за головами» хва­тило скорости, чтобы удрать от моего «когтя».

Только убежать от разрядов ионной пушки зна­чительно труднее. Мой выстрел пришелся ему прямо в корму. Маленькие синие электрические дуги про­бежали по обшивке истребителя, словно пальцы, ду­шащие тебя в кошмаре. Посыпались искры, вырва­лась струя пара. Двигатель его заглох, и он продолжал лететь по инерции.

Я увидел, как Кает снова заходит на него, но я отозвал ее:

- Отставить, десятый, он готов.

— Но не мертв.

— Вышел из борьбы. Оставь его,— я выстрелил из ионной пушки. И заряд пролетел между ее истре­бителем и подбитым «охотником».— Ты можешь добить его, но зачем убивать пилота, который просто делает свою работу?

— Это мое право — убить его,— она процедила эти слова, словно ей было больно.— И не лишай меня моего права.

— За тобой должок. Я снял одного парня прямо с твоей задницы,— я устремил свой «коготь» вперед, преграждая ей путь. — Он мой и я хочу, чтобы он ос­тался жив.

На тактической частоте зазвучал голос Найва:

— Все цели нейтрализованы. Звено «Скала-три», возвращайтесь.

— Вас понял,— ответил я.

— Вас понял,— рычание Кает отбило у меня вся­кую охоту встречаться с ней после возвращения домой.

— Девятый, перейти на тактическую-два и вклю­чить скремблер.

— Как прикажете, сэр,— я переключил комму­никатор на вспомогательную тактическую частоту и врубил скремблер. Теперь переговоры между мной и Найвом будут зашифрованы при помощи кода, кото­рый загружается на каждый истребитель с «Ответно­го удара».

— Девятый слушает, капитан.

— Хорошо стреляешь, девятый. Но почему из ионной пушки? При твоем умении летать ты мог бы сбивать «охотников» одним выстрелом из бластера. Но ты выбрал ионную пушку, как будто так тебе ин­тереснее,— в голосе Найва слышалось раздраже­ние.— Это что, у тебя игры такие?

— Нет, сэр,— я замолчал, не столько собираясь с мыслями, сколько соображая, как лучше их выра­зить.— Пилоты «охотников за головами» просто вы­полняют свою работу. Если бы мы убили их, то пре­вратились в мясников и палачей, и любой эскорт в будущем будет гоняться за нами, потому что они бу­дут знать, что мы не оставляем свидетелей. Яхта уле­тела. «Шанс» подберет этих ребят, и в следующий раз они могут дать нам возможность уйти. Наверня­ка так оно и будет.

— Кто знает,— Найв задумался.— Звучит логич­но, только война сама по себе не дружит с логикой.

— Но стоит стараться, чтобы никто не попадал.

Найв фыркнул:

— Ты что, такой щепетильный?

— Я записал на свой счет уже немало трупов, ка­питан. Если у меня получается выйти из боя победи­телем, не пролив при этом кровь, почему бы нет? Мне кажется, что так лучше,— я покачал головой.— Если здесь не приветствуется такая точка зрения, я могу просто сесть в свой челнок и улететь.

— Нет, тебе не придется этого делать,— напря­жение испарилось из голоса Найва,— такая точка зрения здесь более чем приветствуется. Ты теперь — один из нас, Иданиан, один из «выживших». Будем надеяться, что ты будешь помогать нам больше, чем мы тебе.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50