Цитата(Witch @ 29 октября 2009, 22:54)

Ну, я вообще-то не декларирую, а ссылаюсь на историю жизни Кеноби. Каноническую. Не имею права?
Почему? Имеете, конечно. Ммм... у меня есть ощущение, что мы слово "декларативный" понимаем в разных смыслах. Это может быть? :-)
Цитата(Witch @ 29 октября 2009, 22:54)

А вам не кажется, что из одного этого следует, что детей в Ордене не оболванивали по шаблону?
Опять же, что понимать под оболваниванием. Я не думаю, что разных людей (не говоря уже про алиенов) можно реально заставить чувствовать одинаково. Но им можно задать некие внешние рамки положенного поведения, и наказывать тех, кто в эти рамки не вписывается - что, имхо, джедаи и делали. Поэтому искренний и справедливый Оби-Ван (который по духу был куда ближе к джедайской этике, как они ее опять же декларировали) оказался в гораздо худшем положении, чем Брук, который просто врал и лицемерил.
Цитата(Witch @ 29 октября 2009, 22:54)

Что же касается провокации, то крупно сомневаюсь, что она была единственная. Из контекста понятно, что Кеноби с Бруком враждовали достаточно долго. То есть у Совета накопилось достаточно информации, чтобы сделать вывод о высылке Кеноби в агрикорпус. Потому как в данном описанном случае имелись записи о том, что он был спровоцирован. Но вот Брука, не смотря на провокацию, никуда не отправляют. Значит он считался менее агрессивным, не находите?
Именно что считался. Хотя, по-моему, это элементарно: тот, кто провоцирует - он гораздо более спокоен и даже весел, чем тот, кого провоцируют. В первом случае злости гораздо больше, но она глубже упрятана и лучше контролируется. А на поверхности все хорошо - потому что ему и вправду хорошо, он придумал, какую гадость сделает и как напакостит противнику, и предвкушает, как тот сейчас попадется в ловушку. Если кто-то из джедаев ловит эмоции, то там должно считываться спокойствие, благожелательность и легкая неприязнь к оппоненту (на самом деле, эхо той спрятанной ненависти и презрения). А тот, кого спровоцировали, ни к чему подобному не готов, ему плохо, он возмущен несправедливостью и не знает, как еще себя защитить. Ну и все эти непереваренные эмоции выплескиваются фонтаном, что естественно. Но глубинной ярости там нет, настоящего зла он Бруку не желает. То есть, по сути, Брук чувствует "Я хочу его уничтожить", а Оби-Ван "Я хочу, чтобы все увидели, что я прав, и хочу, чтобы он перестал меня доставать". То есть, если судить по степени опасности, то Брук действительно опасен, а Оби-Ван нет, что дальнейшие события и показали. А если судить по яркости поверхностных эмоций - без учета ситуации, без понимания сути происходящего и т.п., то Оби-Ван хуже вписывается в те самые внешние рамки "джедаям не положено". За что его и прогоняют.
Цитата(Witch @ 29 октября 2009, 22:54)

Посмотрите сами. Вы приводите слова о том, что Анакин боится, как пример запретности эмоций для джедаев. Но втаком случае обещание Йоды, данное Люку, что тот станет бояться, означает, что парню доведется испытать то, что запрещено для джедая. И произойти это должно в процессе обучения. Иными словами в процессе обучения Йода собирается доказать Люку, что тот станет испытывать запрещенные эмоции. А раз Анакина считали непригодным из-за того, что он эмоции испытывал, значит непригодным станет и Люк. То есть Йода собственными руками собирался привести последнюю надежду Ордена в состояние полной профнепригодности как джедая.

Почему-то вспомнился стебный фик про джедаев и поцелуи... Неа, не так :-)) Джедаи говорили не о физической невозможности ("Если у человека нет слуха, он не может работать настройщиком роялей"), а о запрете. Если бы речь шла о физической невозможности, Анакина в Орден просто не взяли бы, и Квай-Гону ничего не пришлось бы доказывать. Можно было бы найти возможность держать Избранного при себе, не делая его джедаем - ну, на пилота бы его выучили, оставив при Храме, в конце концов. А здесь речь именно о запрете - "тебе нельзя испытывать эти чувства". И если человек их все-таки испытывает, это делает его уязвимым для любого давления со стороны джедаев же. Ему уже вбили в голову, что быть джедаем выше и почетнее, чем быть кем-либо другим - опять же отношение к агрикорпусу, - и, хуже того, лишили его всякой возможности чувствовать себя кем-то еще. (То, что психологи называют идентичностью, представляете? Вот это оно - перекрывание всех прочих идентичностей, кроме той, в которой он наиболее полезен перекрывающему. ) То есть, любой воспитанник джедайского ордена, которому строго сказали - "если ты боишься/злишься/влюблен, то ты не джедай", фактически чувствует себя выгоняемым из этой жизни. "Если я не джедай, значит, я никто и меня вообще нет". И ради того, чтобы этого не лишиться, - то есть, чтобы лишиться собственной личности, как он это чувствует, - он сделает все, что от него потребуют. Помните, в каком кошмаре жил Оби-Ван после Мелиды-Даан?
А с Люком, на мой взгляд, попробовали сделать то же самое. Обломать, если без экивоков. Сначала внушили ему, что его долг стать джедаем, потом заставили его об этом же и просить (хотя это он им был нужен, а не наоборот), потом показали ему, что они берут его из милости и по великой нужде, потому что он, по меркам их требований, бракованный. И предложили доказать Люку эту бракованность, показав ему, что он чувствует страх, или, там, злость. Чтобы он лез из кожи, стараясь доказать свою полноценность как джедая, и не понял бы, что его науськивают на его собственного отца. [quote name='Witch' date='29 октября 2009, 22:54' post='310542']