Каскад
4 October 2007, 13:31
© Tie-Pilot. Имперский Бастион.
Постановка задач и тактика боя
Готовность к выполнения задания подразумевает, что Тай-истребители в порядке, а пилоты здоровы и готовы к выполнению любого приказа. Обучение происходит не в космосе, на истребителях, а на тренажёрах, которыми оснащены большинство кораблей Империи. Во время боя необходимо постоянно следить за информацией - дистанция до ближайшего противника, союзника, знать где лидер, ведомый, ведущий, чётко знать все манёвры, оценивать обстановку, соблюдать места при построении, прикрывать своего лидера, никакого геройства, чёткое выполнение приказа (по крайней мере такими должны быть пилоты).
Во время боя переговоры пилотов должны быть чёткими, быстрыми, без лишнего трёпа и забивания эфира, обозначить ситуацию и выполняемое пилотом задание.
Правила выживания
1. Слаженность действий и слётанность группы, знание - кто, что выполняет, и зачем всё это нужно.
2. Придерживайся тактики своей группы, т.е. по звеньям, по парам. Все пары и звенья друг друга прикрывают, одиночка - всегда труп.
2а. Никогда не занимайся одним противником слишком долго, это - смерть!
3. Следи за сенсорами и ведущим пары или звена.
4. Старайся правильно и точно оценить эффективность своего звена.
5. Положительно относись к критике лётного офицера и делай выводы.
6. Корректность сообщения статуса. При докладе о выполнении задачи или, при необходимости, доклад о повреждениях. ("Альфа4, следую за лидером, повреждён фонарь", или "Альфа 8 иду за лидером", больше ничего, не забивай эфир, нет повреждений, нет доклада, это истребитель а не медленный Крейсер, обстановка меняется очень быстро.)
7. Если выходит из строя Лидер эскадрильи, командование принимает старший по званию, или лидер ближайшей по составу пары. (Должно быть оговорено для эскадрильи в целом перед боем.)
Источник инфорации: Imperial Bastion (http://www.imperialbastion.ru)
Тактические манёвры и приёмы.
Источник инфорации: Imperial Bastion (http://www.imperialbastion.ru)
Мною частично переработано и дополнено.
"Игра скоростью" или «Блюдце»
Самый распространенный манёвр среди Имперских истребителей. У Тая есть особенность - он плохо теряет скорость, и на виражах, и во время уменьшения подачи энергии на двигатели.
Условия и последовательность выполнения: в процессе выполнения виража - снижение подачи энергии на основные двигатели до 2/3, 1/3 или 1/4, дабы уменьшить радиус разворота или удержать истребитель противника в прицельной сетке. Как вариант - вывести свой корабль за пределы угла обзора пилота противника или затруднить ему прицеливание.
Поэтому, чтобы сесть на хвост пролетающему истребителю, или удержаться на 6 часах, необходимо вовремя применить этот манёвр.
«Блюдце» - самое распространённое название, подразумевается, что истребитель на большой скорости при 100% ускорении выполняет быстрый разворот, «дополняя» подачу энергии на маневровые двигатели, уменьшая её до 1/3, или меньше, с «маршевых».
Применение:
- во время атаки высокоманёвренного противника, чтобы удержаться на «6 часах».
- для «захода в хвост» пролетающего противника (до 90-100 градусов), необходимо снизить подачу энергии на двигатели на 1/3 или 2/3, в зависимости от ситуации, а затем очень быстро увеличить обратно до 100%. Радиус виража уменьшается (подача энергии на маневровые двигатели увеличивается), а скорость истребителя изменяется очень незначительно.
- как оборонительный манёвр. Очень быстро изменяется направление полёта, и увеличивается угол упреждения + незначительное изменение скорости, а используя тактику малого профиля данный пилот оказывается почти неуязвим.
Совет: Правильно рассчитывайте расстояние и скорость противника. В противном случае, когда манёвр выполнен слишком рано, вы можете оказаться на линии прицеливания истребителя противника, или, за слишком поздним выполнением - последует столкновение.
- для выхода из под удара ракеты/торпеды. Начинать выполнять необходимо вовремя, за 0,5 клика до приближающейся ракеты …
«Игра скоростью» будет кстати при выполнении манёвра «коробочка» в качестве приманки…
"Пушечная психология"
Во время интенсивного огня противник теряется, или, не успев прицелиться, чаще всего сворачивает с выбранного направления. Используйте ваши скорострельные пушки для встречи с противником ещё на «дальних подступах», т.е. на максимально эффективной дистанции. (Манёвр сам по себе очень опасный, требует точного расчёта времени, расстояния, и чувства опасности)
Возможные варианты применения:
1.1-1
Рекомендации:
Открывать огонь следует первым, предварительно взяв под прицел истребитель противника как можно точнее. В противном случае следует выполнять уклоняющие манёвры для выхода из под огня противника и завязать с ним ближний, маневренный бой, используя преимущества своего истребителя.
Имеет определённый успех открытие огня в сторону противника. Противник, оказавшись под огнём начинает выполнять уклоняющие манёвры, сокращая расстояние между вами. Далее он может быть ввязанным в ближний бой на любых, созданных вами условиях.
Противодействие: «игра скоростью».
Совет: следите за энергией пушек.
В случае, когда противник создаёт условия, невозможные для «захода в хвост», дальнейшие успех и победа, при применении данного приёма, возможна в случае, если вы умеете отлично стрелять с упреждением до 90грд.
2. 1-2
Рекомендации:
Истребители противника (опытные), действуя в паре, как правило ходят в атаку поодиночке, т.е. друг за другом, для того, чтобы не мешать друг другу во время сближения и отхода.
Успешное выполнение этого манёвра и точный расчёт времени позволит, применит приём в отношении обоих противников. Выполнение данного приёма во время атак с противоположных направлений сопряжено со смертельным риском. Не рекомендуется выполнять данный приём новичками, только для опытных пилотов, так как присутствует очень большой риск быть сбитым вторым пилотом противника.
Возможно так же прятаться от второго противника. Т.е. занимать положение указанное на схеме. Опасайтесь в таком случае выполнения противником «разворота все вдруг».
Возможно применение во время боя:
Ситуация – ведущий начинает отход и выбор времени/позиции для атаки, а ведомый начинает атаку. Быстрые действия относительно ведомого могут сделать вас «временным» «хозяином» положения. Непрерывное применение приёма при повторении данной ситуации создаёт хорошие условия для победы.
Должен заметить, что не все, даже опытные пилоты прибегают к данному приёму в ситуации «1-2», так как хорошо подготовленный противник может воспользоваться приёмом камикадзе.
Противодействие: «коробочка», «2-1».
Совет: следите за показаниями ИТС.
В случае, когда противник создаёт вам затруднительные, или невозможные условия для ответных атак, рекомендую ограничиться оборонительными, т.е. уклоняющими манёврами до подхода подкрепления.
3.2-2
Рекомендации:
Выполнять следует на тех же условиях что и «1-1», или «1-2». В том случае, если истребители противника атакуют одновременно вашего ведущего или ведомого, рекомендуется прекратить выполнение приёма и «отыграть» одну из схем боя «2 на 2».
В случае потери ведущего/ведомого: отыграть одну из схем действий «1-2».
Во время выполнения манёвра рекомендую работать в паре, атакуя одного противника, затем другого. Вообще, я считаю парные бои самыми интересными, и такие сражения больше всех показывают уровень слётанности пилотов, их уровень подготовки и групповой тактики.
Пример:
Истребители противника: расходятся в разные стороны.
Вы: атакуете одного из противников, придерживаясь своего ведомого.
При этом: При небольшой дистанции между вами и ведущим/ведомым вы сможете вести обстрел противника одновременно.
При довольно большой дистанции, старайтесь держаться «кратчайшего» пути противник-ведущий, или на противоположном фланге по отношению к вашему ведущему. Таким образом, вы сможете пресечь попытку ведомого противника выполнить «коробочку» по отношению к вашему звену в целом, т.е. самому атаковать «Пушечной психологией».
«Пушечная психология» в этом случае сыграет как нельзя кстати.
Но, не приближайтесь к траектории сближения ведомого противника к вашему ведущему слишком близко, если до противника остаётся менее 1,5 кликов, так как сами можете попасть под огонь.
Следите за действиями противника и сигнальными индикаторами … не позволяйте противнику атаковать ведущего … отвлекайте его, атакуйте, применяйте данный приём.
Противодействие: возможно применение «сэндвич» в отношении атакующего.
Это важно!!! не бросайте ведущего своей пары.
4.2-1
Рекомендации:
А. Необходимо на рубеж атаки одновременно. Таким образом вы не даёте шанса противнику сделать ход первым и завладеть инициативой.
Б. Выходя на рубеж атаки поочерёдно, необходимо выполнить условия и манёвр «сэндвич».
В. В случае выхода на рубеж атаки поочерёдно возможно так же применять «пушечную психологию» каждым составляющим пары.
Для начала как схема «1-1». Возможно применение как контрприём, ответ на «Пушечную психологию» схемы «1-2», при одновременных «заходах» в атаку, особенно при действиях с противоположных направлений.
В случае потери ведущего/ведомого, - схема «1-1».
Противодействие: «1-2»
Совет: не будьте самонадеянным! Опытный противник может этим воспользоваться.
Не оставляйте своего ведомого/ведущего без прикрытия! Находясь в численном меньшинстве, противник может чётко следить за вашими действиями и воспользуется временным замешательством ведомого, или ведущего вашей пары. Он может сбить ближайшего к нему противника при отсутствии содействия с вашей стороны.
5. Для срыва, или предотвращения атаки вражеских бомбардировщиков
Рекомендации:
Атака на контркурсах, или под «тупым»/«острым» углами встречи с бомбардировщиками противника открыть огонь по определённой цели, или по нескольким поочерёдно, создаёт угрозу успешного выполнения атаки противником. При этом старайтесь следить за тем, что делает противник, а так же избегайте обстрела.
Огонь может быть открыт как по целям «непосредственно», так и без предварительного прицеливания, т.е. ваш огонь пересекает курсы бомбардировщиков. Будьте внимательны, открывая огонь, смотрите внимательно, где находятся ваши ведущие/ведомые, не повредите их истребители.
Противодействие: толковая расстановка сил и организация прикрытия для бомбардировщиков. При определённых условиях, одно из которых – хотя бы частичная загрузка ударной группы ракетами, … можно использовать «выстрел от бедра».
Совет: желательно выполнять попарно, и с соблюдением дистанции около 0,5 клика между парами. Желательно, чтобы цели каждая пара выбирала разные, таким образом будет атаковано и, возможно, связано боем большее количество бомбардировщиков противника.
6. Для срыва, или предотвращения атаки относительно ведущего вашей пары, а так же для срыва, или предотвращения атаки на ведущую в эскадрилье пару/звено.
Рекомендации:
Выполняется ведомым/пары/звена, или вторым/третьим звеном в эскадрилье, во время прикрытия ведущего. в зависимости от ситуации. Применяется относительно истребителей противника, создающих угрозу по отношении объекта прикрытия, в частности – ведущего пары/ведущего звена/пары.
Обычно, истребители противника, находясь под огнём, не всегда сохраняют курс и цель, «срабатывает» инстинкт самосохранения.
Противодействие: ракетная атака на ведомых и пушечная атака на ведущих. Выполнять следует быстро.
Совет:
А. Никогда не оказывайтесь на линии прицеливания противника, или всё что вы сможете – выиграть лишь несколько секунд для ведущего.
Б. Старайтесь нависать над траекторией сближения противника с объектом его атаки. В этом случае вы сможете эффективно применить «пушечную психологию» на атакующих.
"Ударил и убежал" Классика жанра именно таким образом немецкие пилоты и добивались многих своих побед.
Выход в атаку звеном, парой, эскадрильей (по звеньям, поочерёдно), атака, и отход на скорости в заранее выбранном, безопасном направлении, не ввязываясь в ближний бой и не пересекая линии прицеливания потенциально опасного противника.
Рекомендации:
Формула здесь одна: "Увидел-решил-атаковал-оторвался".
В развернутом виде это можно представить так: если ты увидел противника, реши, можно ли его атаковать,захватив врасплох, атакуй, сразу после атаки отрывайся; отрывайся если он заметил тебя до того как ты нанес удар. Выжидай чтобы атаковать противника в удобных условиях, не позволяй завлечь себя в маневренный бой с противником, который тебя видит.
Именно таким образом и воевали Адольф Галланд и Йохим Марзейле, Эрих Хартман и Вальтер Новотны.
Не рекомендуется выполнять атаку в тесном строю, это может повлечь тяжёлые последствия для ваших ведомых. Т.е. маневрирование и свободный выбор целей становится очень ограниченный, что, впрочем, не скажется на эффективности, но может в случае опасности ограничить свободу манёвра, для выхода из-под обстрела.
Атаки можно повторять не ввязываясь в ближний бой. Таким образом, не позволяя «закрыть» себя в «коробочку» бомбардировщикам противника, вы не позволяете им приблизится к объекту охраны.
Противодействие:
Пилот который оставляет в покое свою шею вскоре встретится с предками.
Быстрый разворот и выполнение «пушечной психологии».
Возможно применение манёвра «сэндвич» или «узел».
"Узел"
Выполняется широкое построение, для свободы манёвра, по звеньям или парам. Как только атакована одна пара или звено, обе группы разворачиваются и атакуют противников «на хвосте» у противоположной пары, меняясь при этом местами и продолжая полёт Возможен так же разворот в противоположное направление при угрозе повторной атаки или во избежание атаки другой группы противника.
Противодействие: Быстрое завершение атаки и достижение намеченного результата, или необходимо поменяться целями.
Совет: Слишком близкое расположение может повлечь столкновение между парами/звеньями.
Слишком широкое, может дать время противнику на более эффективное прицеливание.
Необходимо для чётких действий заранее определить, какая из двух или более групп будет выше или ниже, правее или левее другой во время выполнения манёвра, для уменьшения эффекта замешательства, среди своих ведомых.
Рекомендуется так же выполнять «выстрел от бедра».
"Ловушка"/"Коробочка"
Очень древний манёвр. Выполняется звеном или парой, с целью ограничить противника в свободе манёвра, но чаще всего цель - заставить противника занять идеальное для вас положение для открытия огня. Активно тспользовался пилотами Люфтваффе.
А. Две пары в широком построении, ведущая пара лидирует, ведомая пара в пределах видимости.
1-ая пара ведёт за собой 1-2 противников, связывая боем, вторая, в это время занимает положение сзади, т.е. на 6 часах по отношению к преследователям.
Рекомендации: Старайтесь даже намеренно не пересекать линию прицеливания противника, лишь удерживая, свой истребитель в пределах и зоне видимости пилота истребителя противника, если вы ведомый/приманка.
Старайтесь сбить, или, хотя бы атаковать противника как можно быстрее, так как ваш ведомый, возможно, не сможет долго сдерживать противника, если вы «замыкающий» «коробочки».
Вполне возможно, что, противник, имея хорошие навыки стрельбы с упреждением может сбить вашего ведомого раньше, чем вы сможете среагировать. Скорость, расчёт и своевременное выполнение – главное, при выполнении этого варианта.
Противодействие: Возможная ракетная атака при сближении. Содействие, при условии что вы в паре, или более. «Сэндвич» по отношению к атакующим/атакующему.
Б. Две пары в широком построении, желательно на одном уровне. Одна из пар выполняет манёвр, к примеру, «пушечная психология», или сближаются, давая себя обнаружить. Противник, в это время, пытаясь выйти из под обстрела в сторону атакующей или прикрывающей пары/истребителя, попадает под атаку противоположной пары.
Противодействие: не попадать в такую ситуацию, так как чаще всего выхода из неё практически не существует, особенно если звено/пара противника хорошо «слётаны».
Совет: Следите за дистанцией до противника и за его скоростью. В случае, если вы превысили скорость, противник, сбрасывая скорость манёврами или органами управления, может занять положение позади обоих звеньев и открыть огонь сам.
В том случае, если вы сбросили скорость, или она недостаточная на ваш взгляд, для выполнения манёвра, противник может «уйти в отрыв», увеличив свою скорость, или, обладая технически более совершенным истребителем атаковать вас лоб в лоб.
В. Область применения: против истребителей противника, технически более совершенных.
Общие рекомендации: Наблюдайте за общей боевой ситуацией в вашем секторе, слушайте предупреждения по радио. Незамеченный противник, вместо идеально созданной вами ситуации «коробочка», может создать такую же ситуацию для вас. Что касается отвлекающих манёвров, то те, кто принимает огонь на себя могут поменяться местами с теми кто атакует, в зависимости от обстановки.
"Охват", "Клещи", «Сэндвич» Немцы называли его "Ножницы"
Широкий, охватывающий манёвр. Имеет два основных варианта:
I. Истребители занимают положение – «на флангах», по отношению к истребителю противника на встречных курсах. Затем выполняют атаку со своих позиций на противника, или выполняют манёвр «пушечная психология».
II. Будучи атакованными из задней полусферы, пара истребителей или пар/звеньев выполняют широкий, охватывающий горизонтальный или вертикальный манёвр. В завершение: атака преследователей противоположных пар/звеньев на встречных курсах или манёвр «коробочка».
Рекомендация: выполнение слишком широкого охвата может поставить под угрозу успех всего манёвра и жизнь вашего ведущего/ведомого.
Совет: Против противника, технически более совершенного, следует выполнять охват меньшего радиуса, чтобы оказаться в зоне визуального обнаружения на как можно меньшее время, а вместо атаки на контркурсах – «пушечная психология» и огонь с упреждением до 90 грд.
"Выстрел от бедра"
Боеголовки и система наведения ракет Тай истребителей имеют одну особенность, известную пилотам-профессионалам - "запоминать" свою цель раньше на 2-4 секунды, чем система наведения истребителя закрепит её за ракетой. Лучше всего использовать это при лобовой атаке, или атаке сзади, но не по отчаянно маневрирующей цели, т.к. параметры цели не определены и ракета бьёт практически наугад.
Производим пуск и ракета попадает в цель в 6 случаях из 8, при возможном лёгком отклонении от курса противником, это очень хорошие результаты. Во время боя не всегда есть время на полноценное наведение, пилоты профессионалы используют его при лобовых атаках, или атаках сзади против звена, или даже эскадрильи противника, некоторым пилотам за одно «прохождение», во время манёвра «ударил-убежал», удавалось сбить до 6-7 истребителей противника!
(NB! 2-4 сек. - ракета «захватила» цель, или 8-10 сек. и полноценное наведение бортовым компьютером)
Этот метод хорош тем, что система предупреждения противника не всегда сигнализирует о пуске ракет.
Противодействие: вовремя заметить пуск …
Совет: Возможно применение, как на дальней дистанции, так и в ближнем бою. Что до последнего, то в таких ситуациях необходимо точно рассчитать действия противника и время полёта ракеты до цели. В случае промаха, вы сможете, при своевременной реакции, сократить дистанцию до противника (следите за скоростью противника!). Рекомендую вешать ракеты на стрельбу парой, в таком случае на максимальном сближении с противником вы, выпустив две ракеты, уничтожите практически любой истребитель.
"Торможение"
Тактический манёвр, требующий дисциплины, хладнокровного расчёта и знания машины. Если на хвост сел истребитель противника, то необходимо выполнить неожиданный разворот в сторону атакующего противника (не разворачиваясь «носом» к противнику, а именно выполнить разворот в его сторону. См.пример) При этом необходимо сбавить подачу энергии до 1/3-1/4 и "пропустить" противника вперёд, а там скорострельные пушки сделают своё дело. Наблюдение: по прямой Тай не достаточно хорошо теряет скорость, кроме того во время выполнения манёвра противник не всегда отследит падение твоей скорости, а выполнение этого манёвра в сторону поверхности корабля + точный расчёт грозит противнику столкновением.
Рекомендации:
После выполнения манёвра, рекомендуется выполнить «спираль», чтобы снизить вероятность столкновения с противником, или занять положение «6 часов» для открытия огня.
Своевременное выполнение ставит вас вместо противника «хозяином положения».
Слишком раннее выполнение манёвра сделает вас отличной, малоподвижной мишенью.
Слишком позднее может привести к столкновению.
Противодействие:
Так же своевременное торможение, или манёвр - левая/правая «спираль» для затруднения прицеливания и ведения огня.
Пример:
Противник выходит на идеальную позицию для открытия огня – 6 часов сзади и ведёт огонь. Выполняет манёвр из задней полусферы сверху, относительно положения вашего истребителя. Необходимо выполнить манёвр «блюдце» в сторону откуда атакует противник, увеличивая угол упреждения и завершить «спиралью» с выходом в «хвост» противнику.
"Малый профиль"
Все пилоты в галактике узнают истребители класса Тай, и всем известен его малый профиль, в него практически невозможно попасть спереди, сзади, сверху и снизу, есть неплохие шансы на поражение в плоскости при развороте по "горизонту", когда Тай подставляет С-панели, т.е. поворачивается своим самым большим профилем. Пилоты используют его преимущество выполняя развороты и при этом подставляя свой малый профиль (верхом или низом), что к истребителям, что к кораблям, даже ракеты на всегда при 100% наведении "хватают Тай" на вираже.
Рекомендации:
Не увлекайтесь этим манёвром, иногда эффективнее выполнить серию диагональных разворотов с «игрой скоростью».
"Трилистник"
Эта тактика применяется против лёгких кораблей, штурмовых транспортов и флагманов, кораблей, имеющих сильное ПВО. Нанесение ударов с трёх и более направлений одновременно. Направления ударов относительно противника могут быть самые разные. Необходимо, чтобы звенья или пары не мешали друг другу, поэтому необходимо, чтобы звенья/пары придерживались своего сектора относительно корабля.
Рекомендации: Лучше всего делить на сектора и атаковать один из бортов корабля. Идеал – левую/правую часть пространства вокруг корабля в горизонтальной плоскости, так как будет задействовано наименьшее количество батарей ПВО корабля противника.
Совет: Правильно рассчитывайте пути отхода, дабы избежать столкновений с соседними парами/звеньями и свести к минимуму эффективность огня корабля противника.
"Охотник-дичь"
Самая известная и применяемая в последнее время тактика. Истребители или бомбардировщики, звеньями, парами или поодиночке, имитируют атаку на объект, отвлекая внимание ПВО на себя, в то время как основные силы наносят стремительный и точный, решающий, а главное, неожиданный торпедно-бомбовый удар.
Манёвр, как и предыдущий, применяется так же против тяжёлых кораблей.
Рекомендации три: всеми способами, «отвлекающей группе», удержать огонь «цели» на себе и избегать прямых попадание орудий ПВО. Необходимо истребительное прикрытие ударной группы, по необходимости.
Противодействие: ракетная атака на обе группы (отвлекающая и ударная).
"Бег по кругу", "Бег по квадрату", "Танец"
Этим манёврам в академии Тай пилотов обучают в первую очередь, разновидности оборонительной тактики, очень эффективной, при достаточном опыте можно использовать и как оружие. Имея противника на 6 часов, попадая под обстрел, с целью:
- не допустить более тщательного прицеливания пилотом противника и выиграть время,
- во время атаки на корабли и находясь под сильным обстрелом,
необходимо, - выполнять попытки резких кратковременных манёвров в различные стороны, увеличивая и уменьшая амплитуду, описывая круг, квадрат, или хаотичные диагональные/поперечные линии. А если при этом подпустить противника поближе, и выполнить при этом тормозной манёвр, то вы окажетесь в идеальной для себя позиции для открытия огня.
Рекомендации: учёными установлено, что более длительное выполнение хаотичных движений, ведёт к их повторению, противник может уловить очерёдность их выполнения и эффективность манёвра снизится. Поэтому рекомендуется выполнять некоторую очерёдность оборонительных манёвров…
Обычно, чем больше расстояние до атакующего вас противника, тем больше должна быть амплитуда и время выполнения манёвра.
Возможно применение при выполнении манёвра «коробочка» в качестве жертвы.
«Спираль» или «ножницы»
Оборонительный манёвр. Выполняется преимущественно в одиночку, т.е. без непосредственного участия ведомых/ведущих. С целью занять идеальную для вас позицию для стрельбы.
Условия и техника выполнения: Необходимо выполнять постоянное, циркулярное, вращение в левую/правую сторону, выдерживая определённую амплитуду. Возможно изменение скорости и амплитуды «циркуляров», для повышения эффективности, в процессе выполнения.
«Ножницы» - виражи в левую/правую стороны, очерёдное выполнение.
И тот и другой манёвр можно выполнять с применением элемента «игра скоростью», что делает оба манёвра максимально эффективным.
Рекомендации: Следите за положением и скоростью противника, дабы не дать противнику занять положение для стрельбы на «6 часов» или положение для стрельбы с упреждением, удобную для противника. Изменяя скорость, будьте уверены, что ваши действия не поставят вас в более опасное положение.
Противодействие: Выполнение оборонительных или наступательных манёвров.
Поклонники и критики манёвра «ножницы» часто спорят, оборонительный это или наступательный манёвр … я лишь скажу, что «ножницы» содержат в себе и те и другие элементы … многое зависит от ситуации
Рывок/Рывки
Резкие, кратковременные, частые, возможно с изменением скорости манёвры в стороны, вертикальные, горизонтальные, диагональные и комбинации манёвров.
Рекомендации: По возможности не допускать слишком частых действий и по возможности избегать повторений.
Контрдействие: Вести огонь со средних дистанций, спаренным огнём по методу 2 (как можно тщательнее прицеливаться и как можно более кратковременные очереди), или из всех орудий, по методу 1.
Слипстрим
Строго горизонтальные или вертикальные, условно повторяющиеся манёвры, с целью свести процент попаданий по вашему истребителю до минимума, а так же пристрелять противника к данному виду манёвра для дальнейших, неожиданных, наступательных или оборонительных действий с вашей стороны.
Рекомендации: Следите за дистанцией до противника…
Контрдействие: Увеличить дистанцию и метод 2 ведения огня.
Общие рекомендации:
Будьте осторожны в случае неудачи, немедленно выполняйте уклоняющий манёвр.
Если же ваш истребитель 2го или 3го поколения, то шансы на успех при выполнении приёма повышаются. Тренируйтесь, практикуйтесь, рассчитывайте время выполнения манёвра, это главное условие для успехов в бою.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в коем случае, выполняя атаку или обороняясь, не пересекайте линии прицеливания противников/напарников, не подставляйте себя под удар, иначе даже самая лучшая и правильно выбранная тактика потеряет смысл вместе с вашей нелепой смертью.
Построения
Правила и принципы построений.
Построение должно быть свободным, то есть широким, для свободы манёвра в строю. Построение должно быть удобным, для того, чтобы пилоты видели своего ведущего и ведущего эскадрильи/звена…. Старайтесь, находясь в «строю», следить за дистанцией между истребителями, чтобы избежать столкновений.
Ниже, я опишу лишь самые распространённые виды построений:
"Клин"
Расположение истребителей (бомбардировщиков) по катетам треугольника, (4-6-8 машин).
Применение: парад, лобовая атака, ракетно-торпедные групповые залпы.
"Стена"
Расположение машин по всей площади квадрата (любое число машин)
Применение: пушечная психология – сильный психологический эффект, или «прокладка дороги» бомбардировщикам.
"Ступени"
Расположение звеньев эскадрильи одна за другой(или по парам), на не очень большом расстоянии.
Применение: атака объектов всей эскадрильей, чтобы не мешать друг другу, при этом сохраняется эффективность. Непрерывная атака на звенья противника, эффективно прикрывая друг друга, - первые звенья атакуют, последующие их прикрывают, и по возможности завершают атаку.
"Ромб"
На самом деле он называется "косой ромб" - это построение звена, 4-х истребителей: 2 пары располагаются друг за другом таким образом, чтобы не перекрывать линии огня ведомых и ведущих, это самое гибкое, универсальное, и самое известное (широко применяемое) построение в Имперском флоте. При этом трудно подсчитать сколько в подходящей группе истребителей.
Как разновидность, вертикальный ромб, при этом после выполнения группового действия, необходимо свериться с дистанцией между ведомыми.
Примечание к лекции:
В бортовом компьютере имеются ячейки памяти, обычно 4. В эти ячейки необходимо помещать информацию о ваших ведомых и ведущих звена, дабы не потерять их из виду и всегда прийти на помощь.
Амуниция пилота
Оснащение скафандра пилота Галактической Империи.
Шлем.
Бронированный шлем выдерживает попадание осколков, разрядов винтовки, а так же выброс энергии от попадания в корпус истребителя пушечных разрядов. Является частью гермокостюма, и частью системы жизнеобеспечения. В шлем так же встроены микрофоны и головные телефоны. Небольшие, на первый взгляд, «визоры», имеют выпуклую форму, что делает их более устойчивыми к попаданиям осколков. Плотно прилегая к лицу, «визоры» обеспечивают пилота хорошим обзором, поэтому шлем должен быть хорошо подогнан под владельца. Они отображают информацию о системах встроенных в костюм пилота, а так же состоянии пилота. Крепиться на специальном жёстком воротнике, хотя шлем и достаточно большой, но он лёгок, прочен, и не стесняет движений.
Комбинезон.
Костюм из многослойной прочной и герметичной ткани, к которому "стыкуются" остальные "составляющие". Хорошо удерживает тепло, т.к. создан для критических температур космоса. По слухам, он выдерживает кислоты и небольшие осколки. На комбинезон одеваются контейнеры жизнеобеспечения и блоком коммуникации, встроенные в небольшие бронеплиты. На передней комбинезона находятся части и органы управления системой жизнеобеспечения - теплорегулятор, регулятор подачи кислорода, воды.
На предплечии левой руки расположена панель управления системой коммуникации. На костюме имеются ячейки для различных устройств. (например для инфопада, дополнительных устройств питания или обогрева).
Хотя костюм имеет хорошую защиту, пилоты после попаданий в различные неприятности все-таки получают сильные ожоги, сильные ссадины и ушибы. Если в костюме брешь - пилот может замёрзнуть или погибнуть от нехватки кислорода (замёрзших пилотов еще можно попробовать откачать на медкорабле, или на Разрушителях, т.к. там есть соответствующие оборудование).
Пилоты Империи всё же чаще остаются в живых, чем пилоты восстания. В истребителях империи, в отличие от истребителей восстания не поддерживается определённая атмосфера и микроклимат, так что от выхода из строя даже главного генератора пилот не умрёт. В костюме можно проболтаться в космосе от 2 до 48 часов.
Перчатки и ботинки так же созданы по принципу сохранения тепла, и способны защитить пилота от огня и небольших осколков.
Костюм пилота имеет специальные устройства для экстремальных ситуаций. Прожектора и внутреннее освещение, абсолютно бесполезные, заменяются при необходимости системами ночного видения. Однако особой необходимости в данном устройстве нет, так как, находясь в истребителе, пилот чаще всего руководствуется показаниями сканнеров.
Каскад
4 October 2007, 13:36
Тактика действий в пареИсточник -
http://il2school.narod.ru/1. ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПАРЫ.
При ведение воздушного боя с напарником ваши силы существенно увеличатся при умелом взаимодействии. И в случае, если вы тактически правильно построите воздушный бой, то сможете не только противостоять, но и быть победителями при численном превосходстве противника. Прежде всего пару ("двойку" - ведомый и ведущий) отличает от "просто двух самолетов", ведущих одновременно бой над данной территорией, определенный строй движения до и во время воздушного боя, согласованность в действиях атаки и защиты, распределение ролей в каждой конкретной ситуации и многое другое. Рассмотрим движение пары с самого начала - со взлета. Идеально, когда "двойка" стоит вместе на ВПП и начинает последовательный взлет с набором высоты. Это всегда возможно сделать при выполнении карьеры, отдельных миссий в борьбе с компьютером. Для воздушного боя в сети такое условие не всегда выполнимо. Однако после взлета самолеты пары все равно должны собраться и в определенной формации направиться в сторону воздушного боя. Следует учесть, что для сбора самолетов ведущий должен оказавать содействие ведомому (например, исключается постоянный полет на форсаже). В крейсерском режиме движение дистанция между самолетами должна быть минимальная, но не вызывающая опасность столкновения, обычно дистанция колеблется от 50 до 200 м. При встрече с противником (его приближении) "двойка" может сразу парой ринуться в бой, но более оптимально, если ведомый отойдет в сторону с набором высоты на дистанцию примерно в 700 м или чуть больше. Тем самым он обеспечит простор действий своему ведущему, улучшит свой обзор над местом воздушного боя и будет готов в любую минуту придти на подмогу. Атаку планирует и начинает ведущий. Если вы не согласны с ведущим (хоть он и командир) или, как ведущий, сломя голову сразу несетесь в бой, забывая о своем ведомом (главное пострелять вволю!), то вам лучше не летать в паре или эскадрильи и выигрывать или быть побежденным в одиночку. Тогда эта глава не для вас.
ЗАВЯЗКА БОЯ В ПАРЕ.
После занятия боевого положения пара начинает воздушный бой или держит паузу в зависимости от конкретной ситуации. Если доподлинно известно, что один из противников (предположим, так же пары) значительно сильнее других, то лучше начинать с него. Теперь ведение боя будет зависеть от мастерства ведущего, но и не только от него. При ведении маневренного боя ведомый своими действиями может и должен создавать неуверенность и нервозность в действия противника, постоянно угрожая атакой сверху. Как прием, ведущий может посадить противников себе на "хвост", дав им увлечься погоней, тем самым создав благоприятную возможность для ведущего спокойно пристроиться к преследователям и заняться их уничтожением. Основные приемы заведения противника под ведомого рассмотрены ниже.
Такая схема с ведением воздушного боя разделением звена может получиться не всегда, так как это может не позволить вас сам противник. Это произойдет в том случае, если самолеты противника набросятся не на одного, принявшего бой ведомого, а разделяться для одновременной атаки всей пары. В этом случае бой придется вести одновременно двум самолетам, соблюдая определенные принципы взаимодействия для увеличения эффективности атак. Прежде всего необходимо при ведении боя не удаляться на значительное расстояние друг от друга. При получении преимущества над конкретным самолетом не увлекаться длительным преследованием с значительным отдалением от партнера, а после попытки бегства противника вернуться на помощь партнеру, навалившись на его цель для ее скорейшего уничтожения. При попадании в трудную ситуацию стараться сразу сообщать партнеру об этом и не доводить свое положение до безвыходного долговременным маневрированием с потерей скорости и высоты. При получении призыва о помощи не теряя ни мгновения идти на помощь, в каком выгодном положении вы бы не находились. Проводя все маневры стараться загнать самолет противника под прицел партнера и самому даже при скоротечной возможности (лучше одними пулеметами) наносить уколы по маневрирующей цели вашего партнера.
ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ДЕЙСТВИИ В ПАРЕ.
Рассмотрим основные приемы заведения противника в прицел самолета вашего партнера. Прием первый. "Ловля на живца". Ситуацию для проведения приема можно создать сознательно, посадив себе на "хвост" одного или несколько преследователей. Так же она может возникнуть и по не зависящим от вас причинам. Если ситуация создана сознательно, то желательно, чтобы расстояние до противника превышало 400 м, что не обеспечит точность стрельбы при погоне ( если несознательно, то уж как получилось....). Для выполнения приема необходимо движение в сторону вашего партнера, и чтобы партнер двигался в вашу сторону. Т.е. уже нужна согласованность в действиях. На расстоянии сближения в 600-700метров вы делаете поворот на 90 градусов вправо и выравниваете курс. Если преследователь пошел за вами, то поворотом влево на 90 (левый более удобный) ваш партнер мгновенно садится на хвост вашему преследователю с короткой дистанцией и начинает огонь. Прием можно проводить под различными углами к горизонтальной поверхности. Если вы очень доверяете точности стрельбы партнера, то можно после разворота сделать свечу, тем самым заставив преследователя потерять скорость в вертикальном маневре. Но стрелять в теряющую скорость цель будет удобно не только вашему напарнику, но и преследователю, поэтому это не очень оправданный, рискованный элемент. Прием второй. Заключается в маневрировании одного из преследуемых самолетов пары широкой змейкой, тем самым сокращается время для подхода поддержки вашего партнера для оказания помощи. Змейка выполняется не как в прием, а в качестве тактического выбора курса. По ходу движения из стороны в сторону, продолжающиеся по несколько секунд, применяются различные приемы для сброса противника с хвоста и затруднения прицеливания. Этих нескольких секунд условно прямолинейного движения будет достаточно для того, чтобы ваш партнер удобно пристроился к вашему преследователю. Обратите внимание, что часто применяемой, типичной ошибкой пилота, самолет которого находтся под атакой, является его движение от своего партнера (да еще с форсажем). Партнер находящийся даже на небольшом удалении вряд ли догонит вашего преследователя во время. Прием третий. Основан на периодическом лобовом сближении "двойки" с возможностью дать партнеру обстрелять вашего преследователя и с риском для обоих преследователей попасть друг в друга или столкнуться. При этом у вашей пары должно быть полное взаимопонимание (или договоренность) о способах расхождения в лобовой друг с другом (например, кто выше тот и идет вверх, кто ниже- вниз или расходимся всегда вправо и тому подобное). Прием четвертый. Может быть самый основной тактический прием при ведении маневренного боя в паре. Во всех маневрах своими действиями уменьшать угол упреждения атаки для партнера по преследуемому или преследующему самолету противника. Для большей ясности рассмотрим типичный пример. Один из самолетов пары преследуется противником. Как правило, преследуемый при находящемся на небольшом удалении от партнера (до 700-1000м), старается идти в сторону партнера. Партнер так же разворачивается в его сторону. В итоге курсы пилотов пересекаются под острым углом, и противник (преследователь) стремительно проносится мимо самолета поддержки. Нанести в такой ситуации точный выстрел достаточно сложно. Затем все разворачиваются и снова несутся навстречу друг другу. Пока преследуемого в конце концов не собьют. Это типичная ошибка. Угол упреждения для точной стрельбы партнера надо создавать искуственно, стремясь маневрировать не на встречных курсах и на плавно переходящих. Т. е. в данном конкретном случае следует двигаться не к партнеру, а вбок от него.
АТАКА В ПАРЕ ПРИ ПРЕИМУЩЕСТВЕ В ВЫСОТЕ.
При атаке в паре одиночного самолета или группы самолетов, значительно уступающих паре в высоте, независимо от типа выполняемой атаки, основная задача пары это сохранение преимущества сложившегося положения, заключающегося в энергетическом превосходстве. Имея такое преимущество можно беспрепятственно проводить атаку без существенного риска быть не только сбитым, но даже поврежденным. Типичной ошибкой утраты господствующего положения над ситуацией является одиночная атака с пикирования на цель и с последующей попыткой без совершения глубокого вертикального маневра поразить вторую цель или достать первую (если атака не была эффективна). Любое, пусть даже кратковременное, маневрирование после пикирования в очень короткий отрезок времени сведет на нет все преимущество положения и втянет пару в обычный воздушный бой на равных условиях с противником. А может и поставить пару под серьезную угрозу в ситуации, когда такую ошибку допустил ведущий, увлекшийся маневрированием (да еще крутым, спиральным виражом вниз) , оставив ведомого на большой высоте и значительной дистанции от себя. Прийти в случай нужды ведомый может и не успеть, так как просто не увидит с такой высоты критическую ситуацию.
Для проведения безопасной атаки с преимуществом по высоте перед противником существуют два основных способа : одиночная или каруселью. Не зависимо от типа атаки для ее проведения пара должна выбрать удобную позицию для ее начала (бесперспективно, если такие атаки будут лобовыми - пустая трата боекомплекта и риск быть сбитыми). Позиция должна быть или в "зените" (над целью), или вдогонку цели. Основная задача при выборе момента атаки уменьшить угол упреждения при стрельбе по цели, для чего выбирается параллельный или параллельно-сходящийся курс. Проведение одиночной атаки проводится ведущим (или по его приказу ведомым), как маневр "пикирование - открытие огня - уход в вертикальном маневре". Основные правила такой атаки, своевременное открытие огня на упреждение (см. соответствующие разделы выполнения приемов и стрельбы) и уход в неудобную для противника сторону, чтобы не получить очередь вдогонку. Категорически нельзя при отходе идти курсом противника. Второй тип атаки - каруселью, в несколько раз эффективней. Такую атаку проводят оба самолета пары. Схема выполнения атаки такая же как и в одиночной, но второй самолет атакует цель с некоторой задержкой, как правило в 5-10 секунд. Преимущества такой атаки очевидны. Во-первых, относительно равномерно расходуются боеприпасы обоих самолетов, во-вторых, противник отвлекаясь на атаку первого самолета, тем самым может просто прозевать вторую атаку, в третьих, самолет, проводящий вторую атаку лучше сориентирован направлением защитного маневра цели, в четвертых, слаженные коллективные действия всегда сильно давят на психику как одиночного противника, так и его группы. После выполнения атаки каруселью, самолеты пары собираются на высоте и выбирают новую цель, затем позицию для начала атаки и так далее, как описано выше.
С ненужным риском проводится одновременная атака с двух разных направлений или при следовании в формаций. Как правило, при атаке в формации достается ведомому, следующему с небольшой задержкой за ведущим. Самолет противника открыв огонь вдогонку ведомому, и скорее всего промахнувшись, с большой вероятность попадет (сам о том и не мечтая) в ведомого. Атака с разных направлений чревата, например, столкновением, а так же имеет еще ряд значительных недостатков.
Основные моменты атаки с высоты: при уходе противника вниз в момент выхода вашего самолета на цель атаку следует прервать и предупредить об этом партнера. Если цель одиночный самолет, то напарнику лучше так же прервать атаку (при карусели), если это группа, то или выходить из атаки или переориентироваться на другую цель. Атаку самолета противника лучше начинать после выхода их пикирования в момент набора высоты.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВНИКА В ПАРЕ.
Как и в общих положениях для боя пары, преследование противника в паре осуществляется ведущим (или по его приказу - ведомым). Выбор ведомым непосредственного преследователя может зависеть от многих факторов, таких например, как меткость стрельбы конкретного пилота, величины боекомплекта, опытности ухода противника и прочих. Стремление сбить самолет противника одновременной стрельбой обоих самолетов пары является типичной ошибкой, которая часто приводит к повреждению или разрушению одного из самолетов пары. Главная цель сбить противника, а не добиться личного успеха. Таким образом для эффективного и безопасного преследования цели является тактическое разделение пары на преследователя и самолет поддержки (подстраховки). Самолет подстраховки должен держать дистанцию до преследуемого самолета от 500 до 700 м и следовать на удалении от самолета преследователя на безопасной дистанции. Дистанция должна обеспечивать непосредственный визуальный контакт с обоими самолетами (противника и напарника). Кроме того в обязанности самолета поддержки входит обязанность наблюдения за опасными полусферами в целях предотвращения неожиданного появления нового противника. Самолет поддержки должен перехватывать инициативу преследования в том случае, если действующий преследователь не удержался на "хвосте" противника и потерял его, причем сообщение о местонахождении цели уже не даст положительного результата (например, в случае, когда преследуемому самолету удалось затормозить и пропустить преследователя вперед). В этом случае бывший преследователь отходит и занимает место самолета подстраховки, а преследование продолжает второй самолет. Дистанция в 500-700 м вполне достаточна, чтобы успеть среагировать на любой резкий защитный маневр противника. Такое преследование в виде атаки "волнами" и чередующимся назначением самолетов наиболее благоприятно и безопасно во всех отношениях.
ЗАЩИТА В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.
Достаточно часто можно встретить ситуацию, когда во время воздушного боя самолет противника смог зайти в хвост одному из самолетов пары. И ситуация по разным причинам может не позволить провести один из описанных выше приемов заведения противника под напарника. как правило, преследуемый самолет начинает резкое маневрирование в небольшом секторе, так как выравнивание курса сможет привести к попаданию в самолет. В такой ситуации второй самолет должен самым решительным образом быстро прийти на помощь. Для преодоления такой ситуации, когда напарник постоянно проносится с вами на встречных курсах с противником сзади, совершенно не достаточно попытки более резким маневром зайти на хвост преследователю, как правило, это занимает слишком много времени и ваша помощь может просто опоздать. Наиболее оптимальным приемом в такой ситуации практически всегда является вертикальный маневр, не зависимо от того, какие защитные маневры совершает преследуемый самолет (т.е. горизонтальные, вертикальные или смешанные). Вертикальный маневр в виде "свечи" (оптимально при совершении напарников горизонтальных маневров) или "горки (соответственно при вертикальных) с зависанием (продуманной паузой), заваливанием в выбранном направлении, и рассчитанном движении вниз, позволяет выйти на эффективную позицию атаки противника. Время выполнения маневра составляет от 10 до 15 секунд, но то значительно быстрее (в 2-3 раза как минимум), чем любое другое маневрирование.