2
MenaceЦитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Я где-то об этом читал, проводятся стрельбы специально для проверки башенных механизмов.
Насколько я правильно понимаю, стрельбы проводят не только и не сколько для проверки "башенных механизмов", а для проверки системы центральной наводки и СУО.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Есть стандартное, а есть полное (боевое) водоизмещение.
Еще раз, 35000 - это
проектное водоизмещение в окончательном варианте от сентября 1936 года.
Я указал также полное, как Вы говорите
боевое водоизмещение всех кораблей построенных по указанному проекту.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Т.е. он прекрасно понял, чем ЗАКОНЧИТСЯ бой в этих условиях.
Именно поэтому капитану Линчу надо было ИЗМЕНИТЬ условия боя. Вместо этого он принял решение ретироватся. А ведь вполне мог выйти за пределы досягаемости орудий "Принца Ойгена" и вести перестрелку с Бисмарком, одновременно стараясь вывести на арену находившиеся поблизости "Суффолк" и "Норфолк". В таком случае шансы Бисмарка и Ойгена выйти живыми из такого возможного продолжения боя 24 мая стремятся к нулю. Но опять же, капитан Линч принял решение не рисковать и вышел из боя.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

"Ойген" вообще будет стрелять, как на полигоне, а большая скорострельность 8" весьма сильно ему покорежит надостройки, пусть даже не нанося смертельных повреждений.
Не кажется ли Вам, уважаемый
Menace, что всего ЧЕТЫРЕ попадания слишком мало для "как на полигоне", и уж совсем никак не вяжется с "сильно ему покорежит надстройки".
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

А что было со второй башней в тот момент?
Цитирую:
Носовая башня "А" страдала не только от отказов механики, но и от потоков воды, лившейся непрерывным потоком из верхней части барбета в рабочее отделение. Засорившиеся спускные отверстия не позволяли даже слить ее в нижние помещения, и прислуге пришлось работать по колено в воде до тех пор, пока башню не заклинило.Еще раз, до момента выхода "Принца" из боя надежно функционировала носовая двухорудийная башня ГК, а также с перебоями функционировали две остальные башни ГК, иногда задерживая залпы и стреляя в основном трёхорудийными залпами.
Но спустя 5-ть часов после выхода "Принца" из боя надежно функционировали уже 9-ть орудий из 10-ти. Опять таки, это данные из монографии, которая есть и в интернете
по этому адресу.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Неужели у всех этих британцев не хватало наступательного духа? Тови, командир флота метрополии, опять же, полностью согласен был с решениями своих командиров.
2 ТКР и 1 ЛК vs 1 ЛК и 1 ТКР. Почему британские адмиралы не приняли бой в таких условиях мне не понятно. С моральной точки зрения, конечно потеря Hood'а сыграла колоссальное значение. И всё-таки будь в тот момент на мостике "Принца" Горацио Нельсон при таком раскладе несомненно бы принял решение атаковать немецкую эскадру. И победил бы. Именно поэтому он и стоит в центре Трафальгарской площади.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Скажу так - англичанам повезло, как и немцам с "Худом". В дальнейшем же лучшая команда и лучший по ТТХ линкор разделал бы "Принса".
Если бы Бисмарк и уцелел бы в бою с "Принцем", то к исходу оного он представлял бы собой дымящуюся развалину которая держалась бы на плаву лишь чудом и немецким кораблестроительным гением.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Отметив все же, что "Бисмарку" еще "Худ" при этом пришлось потопить. Мораль - кто-то был метче
А я могу применить и другую логику. В "Принц" попало 7-мь снарядо и ему пофиг. А в Бисмарк всего три и вот он уже драпает в Брест для ремонта. Почувствуйте разницу.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Насчет лучшей стрельбы "Худа" - "Бисмарк" попал, а "Худ" - нет...
Бисмарк изначально стрелял по Hood'у. А последнему из-за ошибки указанной выше пришлось переносить огонь с Ойгена на Бисмарк. Жаль, что не успел.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Здесь спорить не буду, поскольку знал лишь, что "Худ" начал стрелять по "Ойгену". Конечно, это может объяснять, почему он не попал по "Бисмарку", но и в "Ойгена", по-моему, он не попал.
Еще раз. Когда на флагмане осознали ошибку после первых залпов по Ойгену, то огонь естественно стали переносить на Бисмарк. Не успели. Этим и объясняется никакая точность Hood'а. Сначала стреляли по одному, потом было решено по другому... естественно ни о какой пристрелки речи не может идти. Просто напросто не хватило времени.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

На "Принса" бы хватило, от "Роднея" бы убежали, от "Кинга", скорее всего, тоже.
Если бы "Принц" выдерживал дистанцию, то погреба Бисмарка опустошились бы очень быстро. Что в вдали от баз сыграло бы роковую роль.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Тоже бывает.
Кстати, третий потерянный ЛКР, это не Джеллико и не Битти. Это "Инвизибл" адмирала Худа.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Ну, это следует понимать так - бандит с пистолетом пошел на дело с сообщником, у которого был автомат. Поскольку действия не координировались, автоматчик только смог лишь спасти своего руководителя, но серьезной пользы не принес.
Мне кажется аналогии в данном случае не уместны. Я привёл Вам временной промежуток в течении которого у Битти было + 5-я эскадра линкоров. Это меньше 10-ти минут, когда Хиппер отворачивает и пытается уклонится от боя, а затем появляется Шеер. Поэтому говорить о том, что у Битти было преимущество в 4 новейших ЛК как минимум безграмотно.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Мораль - глупый Битти не стал использовать тактические преимущества, предоставленные четырьмя быстроходными линкорами.
Мораль другая - Битти выполнял свою боевую задачу. Приданный ему Эван Томас действовал безинициативно и просто халатно. Поэтому в процессе сражения отстал от ЛКР'ов Битти. А тот в свою очередь не мог и не захотел ждать медленного Эвана Томаса, а сконцентрировался на выполнении своей задачи - наведении Флота Открытого Моря на Гранд Флит. И эту задачу он
выполнил. Всё.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Ценой гибели двух тысяч человек, а то и больше. Ценой потери двух ценных кораблей.
По Вашей логике любые тяжелые потери равняются проигранному бою/сражению. Однако результаты сражения определяются не соотношением потерь, а прежде всего достижением противниками поставленных целей. Битти поставленную перед ним цель
выполнил.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Опять же - "туман войны". Германия мало бы что по-настоящему рпотеряла в той войне, лишившись линейных сил. А вот Британия потеряла бы ВСЕ.
Цитирую:
Каков мог быть исход Ютландского боя при более благоприятном для немцев стечении обстоятельств? Наверное, они могли одержать более убедительную тактическую победу. Например, Шеер мог утопить 5-6 британских дредноутов. Но я искренне убежден, что перетопить весь Линейный Фот Джеллико немцы просто физически не могли. Снарядов бы не хватило! А что меняла гибель одной эскадры британских линкоров в стратегической ситуации? Абсолютно ничего. Немцы как были заперты в границах Северного моря, так там и остались бы. (А.Г.Больных - Схватка Гигантов, издательство АСТ 2001 год, стр. 443)
Комментарии излишни.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Вы не были на месте Шеера
Я - не был. А вот адмирал Рожественский и 2-я Тихоокеанская эскадра Русского Императорского Флота была.
Цитирую:
А в целом впечатление от этого эпизода может быть только одно - немцы не выдержали сосредоточенного огня британских линкоров и в панике бежали сломав строй. Это беспрециндентный случай в истории морской войны. Даже разгромленные и уничтоженные эскадры не позволяли себе ничего подобного. Испанцы при Сантьяго, русские при Цусиме, японцы в проливе Суригао до конца держали строй, их эскадры действовали как единое целое. Лишь отдельные корабли пытались спастись, когда битва уже фактически завершилась. Случаев панического бегства целого флота лично я припомнить не могу.(А.Г.Больных - Схватка Гигантов, издательство АСТ 2001 год, стр. 377-378)
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Опять же - для немцев повреждение кораблей не было таким фатальным, как для британцев. Надо полагать, некоторые кораблики англичан тоже получили нехилые повреждения. Не знаю, сколько у них продлился ремонт (можно посмотреть), но, наверное, не месяц.
Цитирую:
Но уже 2-го июня Джеллико имел 31 дредноут, 7 линейных крейсеров, 20 легких крейсеров. Против которых Шеер мог выставить только 18, 4 и 9. Более важно, что уже через 12-ть часов после возвращения в гавань британских главнокомандующий сообщил, что 26 дредноутов и 6 линейных крейсеров готовы вновь вступить в бой. Только Мальборо и Уорспайт были отправлены на верфи для ремонта. Барэм, Малайя, Лайон и Тайгер вполне могли подождать, пока в состав флота войдут 4 корабля, проходящих текущий ремонт (линкоры Эмперор оф Индиа, Куин Элизабет и Ройял Соверен, линейный крейсер Аустралиа). У Шеера 4 дредноута и все линейные крейсера получили тяжелые повреждения, им требовался длительный ремонт и он от подобных заявлений воздержался(А.Г.Больных - Схватка Гигантов, издательство АСТ 2001 год, стр. 428-429)
Таким образом, повреждения британских кораблей были ничтожны, по сравнению с немецкими. Фактически после того боя, немецкий флот открытого моря утратил боеспособность на длительный промежуток времени. А Гранд Флит боеспособость сохранил.
Цитата(Menace @ 27 сентября 2006, 12:05)

Я не оправдываю немцев, я просто указываю на странность, с которой все расписывают достоинства Дэвида Битти. А он еще много ошибок допустил...
Ошибки Битти никто не отрицает. Отвратительная стрельба его ЛКР'ов, наплевательское отношение к Эвану Томасу и его кораблям (вполне можно было дать последнему четкие инструкции, а не предоставлять ему самому принятие решений) и т.п. Этого никто не отрицает. Но. Битти возложенную на него Джеллико задачу ВЫПОЛНИЛ. Поэтому Битти - молодец