Вступление
Эта тема посвящена полётам в X-Wing Alliance (XWA) в он-лайне. Очень редко, но, иногда, встречая русских пилотов в он-лайне, я убедился, что подобная тема будет полезна, хотя бы тем, что не придётся объяснять из раза в раз одно и то же, теряя время, которое я мог бы провести с гораздо большей пользой. Тем более, что процент новичков, возвращающихся в он-лайн, и превращающихся в настоящих пилотов, ничтожно мал.
Надеюсь, эта тема поможет всем тем, кто мечтает вылететь в открытый космос и принять бой против реального противника, но не знает с чего начать и как преодолеть возникающие трудности. Возможно, и те, кого отпугивает кажущаяся сложность «вылета» в он-лайн, убедятся, что процесс этот довольно прост и доступен почти для каждого. Было бы желание.
Решившие выйти в он-лайн могут найти меня через игровой клиент Errant Venture (см. ниже). Blessed Darkness (BLESS) проводит лётные сессии каждое Воскресенье с 17:00 до 19:00 (время московское) (13:00-15:00 GMT).
Подготовка
Для начала полётов, вам, как минимум, потребуется:
1. Рабочая копия игры.
Наличие лицензионной версии мы, естественно, не рассматриваем. К сожалению, с контрафактной могут быть проблемы. В своё время, когда игра ещё только вышла, я приобрёл самую первую 2-х дисковую копию (англоязычную), но, несмотря на то, что с одиночной игрой никаких проблем не было, играть с ней в он-лайне было невозможно. Пришлось покупать другую – русскоязычную одно-дисковую (с этого диска я играю до сих пор).
Возможные проблемы с соединением будут рассмотрены ниже, но если, не смотря на все усилия, не удается подключиться ни как host, ни как guest, попробуйте поискать другую копию игры.
2. Доступ в Интернет.
Вопреки распространённому мифу, модемного соединения на скорости 33.6К вполне достаточно для 1vs.1 и 2vs.2 матчей, если задержка (lag) не превышает 350-400 мс. Как правило, проблемы возникают не из-за скорости, а из-за потери UDP пакетов. Естественно, что при использовании 56К модема (или выделенного соединения) полёты доставят большее удовольствие.
Самой распространённой проблемой с установкой соединения, является блокировка firewall’ом (вашим или провайдера) открытия портов или передачи/приёма UDP пакетов. Если вы удачно подключаетесь к другим игрокам (вы guest), но они не могут подключиться к вам (вы host) – заблокировано открытие портов. Если нет подключения ни как guest, ни как host – заблокирована передача пакетов.
3. Корректная версия игры.
Соединение с другим игроком возможно лишь при совпадении версий. Если версия вашей игры не 2.02 вам придётся установить соответствующий патч (xwaupd202.exe, размер около 3mb), доступный для скачивания с сайта LucasArts -> http://support.lucasarts.com/patches/alliance.htm
Имейте в виду, что установка самодельных паков (XWA Upgrade и т.п.) запрещена правилами большинства он-лайновых войн/битв/турниров (которые ещё иногда проводятся). Удачное соединение при их использовании, так же не гарантируется.
4. Игровой клиент.
В прошлом, самым массовым скоплением игроков была MSN Gaming Zone. К сожалению, поддержка Зоной XWA прекратилось несколько лет назад. На сегодняшний день, единственное место, где вы сможете, более или менее, гарантированно встретить игроков, это игровой клиент Errant Venture созданный пилотом клана TRA (TRA_Stresser). Последняя версия клиента (около 2.5mb) находится здесь -> http://ccanuk.brinkster.net/xvt/redist.zip
Настройка игры
1. Установка.
- Для игры в Интернете необходима полная (Full) установка.
- После установки требуется установить патч 2.02.
2. Сетевые настройки (Network Options)
- После загрузки игры, нажмите ESC для входа в меню.
- Выберете Network Options (Сетевые Настройки).
- Проверьте текущие установки:
Play over Internet: Allowed
Password Required: No
Server Update Rate: Normal
3. Настройка симулятора
- Войдите в режим симулятора для Single Player (Одиночной Игры).
- Выберите New Skirmish (Создание Новой Мисси) – это действие очистит симулятор.
- Установите Number of Teams (Количество Групп) равным 2.
- Для первой группы выберите истребитель себе по вкусу в первом слоте группы.
- Установите параметры истребителя:
Piloted By: SuperAce AI level
# Craft Per Wave: 1
Number of Waves: Unlimited
Warheads: NONE
Beam weapons: NONE
Countermeasures: NONE
Primary FG: No
Duty: Superiority
- Скопируйте конфигурацию (Copy) и завершите настройку параметров (Done).
- Войдите в первый слот второй группы и выберите любой корабль/истребитель для будущего оппонента. Затем вставьте скопированную конфигурацию (Paste).
- Завершите настройку параметров (Done).
Убедитесь в том, что количество очков для каждой группы одинаково. (Например, для групп с одним T/I каждая группа «стоит» 225 очков (points)).
- Установите остальные параметры:
Setting: Deep Space
Time Limit: 5 min - для 1vs.1 (или 10 min - для 2vs.2)
Start Distance: 3 Km
Collisions: On
Таким образом, вы получили стандартную конфигурацию матча, используемую для большинства боёв в on-line. Можете сохранить созданную миссию (Save) и использовать её для быстрой подготовки к матчу.
Tрадиционно, для поединков, используются классические истребители: Z95, X-Wing, A-Wing, Tie Fighter, Tie Interceptor. Изменение конфигурации или использование отличающихся типов истребителей оговаривается перед началом матча.
Из-за возможных задержек во время игры (lags), использование ракет и лучевого оружия запрещается правилами турниров для любых типов истребителей.
Настройка игрового клиента
1. Установка.
Текущая версия клиента не требует, как таковой установки. Просто распакуйте архив в любую директорию по вашему выбору. Основной стартовый файл называется sample.exe. На моей машине этот файл вызывал ошибки и завершение программы, поэтому я использовал другой - sample-noresize.exe. Оба файла почти идентичны, sample-noresize.exe лишь блокирует изменение размера окон программы. Используйте его, если у вас возникнут какие-либо проблемы с запуском программы.
2. Использование.
После установки Интернет соединения, запустите программу.
В первом окне вам предложат подтвердить ваше согласие соблюдать правила пользования клиентом. Выберите I Agree … (Согласен …)
Следующее окно – соединение с сервером / ввод пароля. Для начала выберете сервер - на текущий момент это stresser.no-ip.info и кликните на кнопке Connect. Появятся поля ввода имени и пароля. Если до этого вы уже регистрировались – просто введите их. Иначе кликните на кнопке и выберете OK – появится окно регистрации. Выберите себе имя и пароль. По завершению регистрации программа вернёт вас к окну соединения, где вы сможете их ввести и войти в «игровой зал».
«Игровой зал» разделён на три части: вверху слева – список всех игроков; вверху справа – список «игровых комнат» ожидающих игроков или с уже начатой игрой; внизу – общий чат.
Список игроков показывает дополнительную информацию об игроках. Буква слева от имени показывает текущий статус игрока: L (lurking) – «праздношатающийся»; H (host) – игрок открывший «игровую комнату»; G (guest) – гость в «игровой комнате»; A (away) – отсутствует (например вышел по малой нужде); P (playing) – игрок находится в игре.
Список «игровых комнат» показывает список всех текущих игр. Первые цифры указывают на текущее число игроков в комнате и максимально-возможное их количество. Буквы XWA или XvT указывают, для какой именно игры данная комната открыта – X-Wing Alliance или X-Wing vs. Tie Fighter.
Для того, чтобы войти в комнату выберите Join Game. Для того чтобы открыть свою комнату выберите Host Game.
Как только игрок открывший комнату (host) нажмёт кнопку Launch …, клиент автоматически запустит игру и установит соединение между игроками.
Этикет
Возможно, самое важное правило в сетевой игре - поддержание «спортивного духа». Проще говоря, если вы не можете пережить горечи поражения – не играйте. В принципе, каждое поражение, это своего рода подарок - повысить своё мастерство, можно лишь играя против сильного противника.
Не стоит «ломиться» в «игровую комнату», в названии которой присутствуют слова Tournament или WoW (Week of War), и требовать/просить/умолять, чтобы вам позволили играть или помогли «протестировать» игру. В таких комнатах проводятся матчи только между пилотами/кланами зарегистрированными в системах учета матчей и подавшими заявку на участие в данном турнире/войне. В ответ на вашу назойливость, вас просто выкинут из комнаты и закроют её паролем.
Специфика одиночных матчей (1vs.1) в XWA такова, что тот, кто открывает игру (host) всегда находится в невыгодном положении. Игра отслеживает бой так, что в любых спорных ситуациях предпочтение всегда отдаётся гостю (guest). Т.е. например, выстрелы, совершённые при абсолютно одинаковых условиях, могут иметь разные последствия в зависимости от того, кто вы в данный момент – host или guest. Из-за этого, каждый 1vs.1 матч состоит из 2-х половин по 5 мин. со сменой host’ов (2vs.2 матчи играются по 10 мин. и смены host’ов не требуется). Количество сбитых/потерянных кораблей в двух играх складывается, и определяется победитель. Не забывайте об этом, и, выиграв игру в позиции guest, не обольщайтесь и тем более не опускайтесь до разговоров на темы о том «кто кого поимел» и т.п. И, как вы можете догадаться, тот, кто придумывает миллион причин, по которым он не может выступать host’ом, завоёвывает себе не лучшую репутацию.
Что ещё добавить… в отличии от прошлых лет, сейчас в он-лайне, в XWA и XvT играют только действительно фанатичные пилоты мира Звёздных Войн. Их осталось не так много, но в этом есть и свои плюсы - все ублюдки и засранцы давно отсеялись и ушли в другие игры, где они могут добиваться внимания, которого им так не хватает. Сегодняшние игроки будут относиться к вам так, как вы относитесь к ним. 99% из них - опытные пилоты и опасные оппоненты. Играть против них – просто праздник какой-то… Не лишайте себя такого удовольствия. :)
Удачной охоты!