Военная тактика Мандалора
Мандалорианская тактика значительно отличается от принятой в Галактике. Война Империи и Альянса – это война флотов; для Мандалора же война означает битву солдат, в которой флот часто отходит на второй план. Хоть и является важным элементом битв.
Итак, можно выделить несколько характерных тактик мандалорианских воинов:
1. Десант («Тактика шторма»)
Традиционный десант – это высадка ботов с солдатами, приземление и действия на поверхности. Но боты уязвимы во время снижения и, как правило, неспособны прикрывать бойцов огнем и помогать им во время высадки. Отличия и преимущества мандалорианской тактики:
- высадка десанта идет на боевых дроидах, с борта корабля – через атмосферу на планету.
- боевые дроиды значительно менее уязвимы во время полета из-за более высокой скорости и меньших размеров; кроме того, при уничтожении дроида гибнет не больше пяти солдат, а при уничтожении десантного модуля – рота.
- после приземления дроиды активно участвуют в бою, прикрывая пехоту и осуществляя штурм зданий; взаимодополнение техники и солдат крайне эффективно.
- дроиды десанта гораздо менее прихотливы в выборе посадочной площадки. Им хватит любой прочной и относительно ровной поверхности, и меньше, чем модулям. Это значительно затрудняет противодействие десанту.
- производится мощный психологический эффект на защитников. Спокойно выдержать зрелище падающих с неба боевых дроидов способен не каждый.
Таким образом, мандалорианский десант способен в считанные часы сломить сопротивление наземных сил и взять под контроль город или планету.
2. Скрытность («Тактика призраков»).
Требует использования индивидуальных генераторов невидимости. Применяется в разведке, охране лагеря и при действиях в тылу врага.
Противникам позволяется самим зайти в расположение невидимых войск достаточно далеко, после чего следует атака – с отключением невидимости или с поддержанием ее.
Эта тактика крайне эффективна для диверсий, партизанской войны и терроризировании противника.
3. Смешанная («Тактика двойного клинка»).
Это сочетание предыдущих тактик. При десанте часть экипажа каждого дроида снабжается генераторами невидимости. Сразу после приземления, когда противник еще не успел определить численность десанта, происходит разделение. Дроиды и пехота отвлекают на себя войска противника; в то же время «невидимки» наносят удары по жизненно важным точкам обороны, а при необходимости – устраняют командиров. Эта тактика весьма эффективна, но требует подготовленных подразделений.
4. Абордаж («Тактика метеоров»).
Войска Республики и Империи применяют абордаж только в конце боя. Да и то, если необходимо кого-то на корабле взять живым. В отличие от них, мандалориане бой начинают с абордажа. Он делится на две фазы – высадка и действия внутри корабля.
Фаза 1. Здесь приходится применить десантные модули вместе с абордажными боевыми дроидами. Главное – дать им успешно достичь корабля противника с наименьшими потерями. Для этого можно применять:
- связывание внимания противника огнем других кораблей;
- выпусканием одновременно с десантом «обманок», дезориентирующих канониров;
- предварительная атака по орудиям противника дроидами класса «Спайн».
Возможны и другие варианты. Наибольшей эффективности можно добиться, применяя эти тактики одновременно.
Присоединение к корпусу производится вблизи важнейших точек (реактора, мостика, орудий, двигателей, ангаров).
Фаза 2. Внутри корабля тактика используется по обстоятельствам. Боевые дроиды слишком велики для передвижения в коридорах, но они могут подавлять сопротивление в ангарах и удерживать ключевые позиции. Весьма эффективна «тактика призраков».
Цель солдат – как можно быстрее захватить ключевые точки и либо удерживать их, либо подготовить корабль к уничтожению и покинуть его.
Тактика космического боя.
Сей вид сражений нетипичен для Мандалора, так как его воины предпочитают сходиться в рукопашной или стрельбе. Однако без схватки в космосе все равно не обойтись.
Собственно, основа космического боя мандалориан – это слаженность и сработанность действий. Взаимная подстраховка и четкое взаимодействие приносят воинам победу.
В числе наиболее частых тактик можно выделить заманивание, когда верткие истребители подманивают противника поближе к более тяжелым кораблям, подставляя под их огонь.
К слову об истребителях. Разработанные на территории Мандалора дроиды «Крафт», управляемые через контур виртуальной реальности, имеют ряд преимуществ. Во-первых, из-за отсутствия пилота можно не беспокоиться о различной технике, задачей которой является поддержание жизни человека. Это высвобождает место для более полезных в бою приборов.
Кроме того, при повреждении обычного истребителя пилот либо катапультируется, либо гибнет вместе с машиной. В любом случае он покидает бой.
Когда речь идет о «Крафтах», то уничтожение машины означает одно: что пилот переключится на другой дроид и примет участие в бою ровно через столько времени, сколько потребуется, чтобы долететь от ангара до поля боя. Для подобных действий рекомендую всегда иметь резервные дроиды.
КРАЙНЕ приветствую любые разработки оригинальных тактик, не имеющих (или слабо перекликающихся) с уже известными.
Рукопашный бой мандалорианской армии
Основная заповедь армейского рукопашного боя – предельная эффективность. Это значит, что цель бойца – как можно скорее вывести из строя противника, используя любые методы. Рукопашный бой Мандалора – это боевое искусство в прямом смысле слова; ориентировано не на зрелищность, а на эффективность.
Существуют различные техники; самой жесткой обучают в спецподразделениях, так как им, в случае столкновения с врагом, надо мгновенно его обезвредить и продолжать выполнение задания. Стандартная армейская техника несколько проще, но для человека постороннего все равно кажется жестокой.
Для приверженцев других школ система мандалорианского рукопашного боя – «ар’милит» – выглядит странно. Нет четких стоек, каждый прием имеет множество вариаций. Однако это легко объясняется все тем же принципом эффективности: боевые стойки удобны в спорте, но никак не в бою, который начинается внезапно. Также необходимо уметь нанести удар из любого положения, и этим объясняется многовариантность.
Еще один основополагающий принцип ар’милита – «нет неподобающих приемов, есть неэффективные». Любой прием пригоден, если он наносит урон врагу.
Итак, основные черты ар’милита:
1. Удары по болевым точкам, особо уязвимым местам и суставам. Один правильно выполненный удар способен если не уложить противника, так обезвредить конечность, по которой он пришелся. Пример – удар в подъем стопы, где находятся хрупкие кости, оплетенные нервными окончаниями. Он выводит из боя ногу, и противник заодно получает болевой шок.
Следует добавить, что зачастую бойцы, целясь в болевые точки, складывают кулаки особым образом, выпячивая костяшку одного из пальцев. В этом случае поражается не область вокруг точки, а она сама, и эффект больше.
(Примечание: мастер ар’милита знает анатомию и уязвимые места большинства рас Галактики. Ведь никогда не знаешь, с кем придется схватиться).
2. Использование вместе ударов и захватов. Пример: захват противника за одежду, и рывок на себя, с одновременным ударом в лицо. Это значительно увеличивает силу удара, и следовательно – поражающий эффект.
3. Редкое использование размашистых ударов; преобладание коротких, но очень быстрых и сильных выпадов. Это объясняется тем, что размашистые удары плохо пригодны для схватки в помещениях и коридорах. Кроме того достигший цели круговой или дуговой удар отбрасывает противника, что может вызвать ненужный шум. Часто весь бой с участием владеющего ар’милитом проходит на расстоянии не более метра от противника.
4. В бой включается все, что попадается под руку и может быть использовано в качестве оружия. Это на случай, когда приходится сражаться без доспехов и далеко от оружия. «Все» – в буквальном смысле, от тяжелого стула до карандаша. Хотя предпочтительнее все-таки использовать клинки или боевые перчатки, которые специально предназначены для боя.
Рассмотрим теперь базовые техники ар’милита:
1. Удары пальцами. Как правило – колющие. Вытянутые пальцы достают дальше, чем кулак, и это может стать очень неприятным сюрпризом для врага. Кроме того, существует ряд возможностей изменить вид атаки. Пример: боец атакует противника колющим ударом пальцев в горло. Тот успевает отклониться; тогда боец на обратном движении сгибает пальцы, захватывает ими врага за ворот и дергает к себе, навстречу другому кулаку.
2. Ладонь. Удар ладонью опаснее кулака, так как он посылает ударную волну во внутренние органы. Хлестким ударом ладонью можно «сбить» удар противника, ребром ладони – сломать кость или позвоночник, основанием – раздробить кость.
3. Локоть. Удары локтем очень мощны, и зачастую – неожиданны для противника. Удар локтем в лицо способен вывести врага из строя почти мгновенно или хотя бы значительно ухудшить его положение. Также удары локтем сверху вниз, если еще и приседать, способны попросту проломить кость, на которую приходятся.
4. Кулак. Удары кулаком – проламывающие, нацеленные на перелом костей (в том числе и тонких, таких как носовые), суставов и болевых точек. В последнем случае кулак складывают особым образом (см. выше)
5. Голова. Как ни странно, голова – это тоже орудие боя. Необычно? А вспомните о том, что мандалорианские солдаты сражаются, как правило, в прочных шлемах. (К слову сказать, именно ударом головой Джанго Фетт в свое время едва не вырубил Оби-Вана Кеноби). Гораздо лучший эффект – это не бить прямо, а наносить удар вращательным движением.
Разумеется, если противник тоже в закрытом шлеме, особого вреда этот удар не нанесет. Но эту возможность необходимо иметь в виду.
6. Нога. Удары ногой, как правило, ставят целью размозжить мышцы или повредить сустав. Могут быть хлесткими, могут быть и таранными. Но применяются они реже, чем атаки руками: боец ар’милита твердо стоит на земле и ноги применяет для передвижения, а не для боя. По этой причине подавляющее большинство ударов ногой – это атаки коленом или ребром стопы, что далеко не всегда требует размашистости движений.
Бой с оружием. Самое распространенное оружие ар’милита – это меч. Традиционный мандалорианский клинок – 85 см длиной и 4 шириной, прямой, но со скосом на конце. Заточка полуторасторонняя, рукоять прямая (около 17 см), гарда крестовидная или круглая.
Колющих ударов в бое на мечах немного – они применяются в технике ножевого боя. Удары мечом в большинстве своем делятся на рубящие (с приложением большой силы) и режущие (полосование противника, наносятся с большой скоростью). При схватке с противником в броне удары направляются в сочленения доспеха, где есть наибольший шанс пробить защиту. Разумеется, это зависит от качества доспеха и клинка.
Большое внимание уделяется искусству мгновенного выхватывания меча и нанесения опережающего удара. Таким образом, даже застигнутый врасплох воин успеет среагировать и атаковать врага.
Довольно необычные элементы техники – это удары не клинком, а иными частями меча. Скажем, заточенными концами крестовины или навершием рукояти. Эти удары всегда неожиданны, и могут принести победу.
Часто также в ар’милите применяется нож. Высокого мастерства в его использовании достигают спецназовцы, так как им чаще приходится применять нож, чем рубиться мечом. Мандалорианский боевой нож – также опасное оружие. Длина лезвия – около 20 см, ширина – около 3, длина рукояти – около 8 см. Заточка односторонняя.
Но это традиционная форма. Существуют также ножи-тесаки, предназначенные не для боя, а для хозяйственных целей, стилеты, предназначенные для колющих ударов, а также очень тонкие и острые клинки под названием «листья», применяющиеся для перерезания металла… или противника. Все они состоят на вооружении у армии Мандалора.
Техника работы ножом несколько отличается от боя мечом, ориентируясь не на фехтование, а на быстрое убийство противника. То есть: вместо выпадов и парирования – удар под лопатку или перерезание горла.
Существуют и другие виды холодного оружия, не получившие в армии широкого распространения. Например, копья, которые часто имеют листовидный наконечник, позволяющий и колоть, и рубить. Широко их применяет лишь клан С’бадай, но и они не носят копья в бой.
Однако, если кто-то использует оружие, отличное от меча или ножа, он, обычно, управляется с ним виртуозно.